Мудрый Юрист

Как правильно заполнить новую трудовую книжку

Основные моменты при оформлении новой трудовой книжки

1. Оформление титульного листа. Если человек нигде до этого не работал, титульный лист заполняет работодатель. Если же этот документ человек потерял, то на новом месте работы он пишет заявление и работодатель выдаст новую книжку. Сюда также записываются все поощрения и проступки работника, а при увольнении запись в книжку делают в последний рабочий день. Оформить титульный лист книжки намного проще, чем посчитать госпошлину в суд, со всеми моментами заполнения знакомы в отделе кадров. На заглавном листе пишут ФИО работника, год его рождения, образование и дату заполнения документа. Потом ставится печать той организации, в которую человек впервые устроился на работу. Лицо, заполнившее книжку, ставит свою подпись. Ни в коем случае нельзя сокращать никакие записи в этом важном документе.

2. Работа по совместительству. Если человек работает по совместительству, то вся информация об этом записывается в трудовую книжку на главном месте работы. Но это делают только с согласия сотрудника, если же он не согласен, то предоставляет копию со второго места работы, заверенную работодателем.

3. Заполнение основных сведений. Сведения о работе следует заполнять так:

- в первой графе поставьте номер записи;

- во второй графе идет запись о дне приема на работу;

- в третьей графе содержится запись о принятии на предприятие сотрудника, его профессия и должность с указанием квалификации;

- в четвертой графе нужно написать номер приказа, по которому сотрудника приняли на работу.

Если человек служил в армии – в трудовой книжке следует указать и этот момент.

4. Информация об образовании. Эти данные в книжку заносятся прописными буквами. Не нужно подчеркивать наличие образование, надо просто написать его полностью. В графе «Специальность» укажите в именительном падеже профессию человека. Информацию об обучении в ВУЗе писать не нужно.

Как внести самые популярные изменения в трудовую книжку

С момента трудоустройства и во время работы на предприятии у человека может поменяться что-то в жизни, и все изменения, касающиеся его трудовой деятельности, следует вносить в трудовую книжку. При этом нужно учесть следующие моменты:

- при внесении изменений в титульный лист сотрудник обязан расписаться в необходимом месте;

- второе полученное образование укажите рядом с первым;

- если сотрудника перевели в другое подразделение на этом же предприятии – все нужно указать;

- в трудовой книжке не всегда записывают сведения о взысканиях. Разве что человека по этой причине уволили;

- зачеркнутая запись после занесения изменений является недействительной.

Самостоятельно сотрудник этот документ не заполняет, этим занимается отдел кадров или работодатель лично. Новую книжку лучше всего не оформлять самостоятельно, иначе она будет недействительной. И начнете потом думать, что с ней делать: или обратиться к мировому судье по этому вопросу или оформить новую книжку. Этот документ обязательно должен быть у каждого работника, который проработал более пяти дней и хранится он в отделе кадров.


---
Источник: forex4free