Мудрый Юрист

Инвентаризация и ведение бухгалтерского учета

Вполне очевидно, что федеральный закон курирует практически все сферы деятельности нашего государства. Существуют также весьма жесткие требования, которые касаются вопроса ведения бухгалтерского учета. Как вы понимаете, имущество организации имеет различные параметры стоимости, соответственно, существуют различные счета, которые способны отобразить тот или же иной имущественный объект. Существует также понятие, малоценные производственные запасы. Такие аспекты выражены в использовании в течение года и стоимостью не более 40 тыс.рублей. В процессе учета таких элементов используют счета: 10, 11, 15. Также формируется понятие субсчетов, например, 10,9, которые отображают дополнительные расходы, например, на приобретение инвентаря и других хозяйственных принадлежностей.

Основные средства

Следует также заметить, что амортизируемое имущество, которое использует предприятие в своей деятельности, непременно относится к основным средствам. К данному имуществу относят все то, что является основой производства продукции, предоставления определенных услуг, а также используется для других нужд, но в основной деятельности предприятия.

Сегодня принятые законы, также определяют, что данное имущество не должно быть предназначено для последующей реализации, а стоимость его не должны быть более сорока тысяч рублей.

Что касается ведения бухгалтерского учета по данному имуществу, то в данном случае, формируется разделение по каждому предмету, а также наименованию. То есть, бухгалтерский учет позволяет детально описать все то имущество, которое в принципе, относится к амортизируемому, а значит, относится к основному капиталу предприятия. Причем, все поступления данного вида непременно должны быть отображена на счете 08, после передачи в эксплуатацию, делается соответствующая запись по счету 01.

Инвентаризация имущества

Следует заметить, что для проведения инвентаризации, в обязательном порядке собирается специализированная комиссия. Также, в процессе проведения инвентаризации должно присутствовать материально ответственное лицо. Процесс инвентаризации должен производиться в начале года, при оформлении годовой отчетности, или же в том случае, если на балансе организации числятся основные средства. Все результаты по инвентаризации непременно заносятся в специализированные документы. И непременно должны быть отражены в документах по наличию имущества, которые касаются бухгалтерского учета по факту.

В принципе, все особенности ведения бухгалтерского учета, а также последующий процесс инвентаризации, курируется четко проработанной законодательной базой. Так что, особых сложностей в составлении документов, возникать не должно.