Мудрый Юрист

Налог на имущество организаций: что нового?

"Бухгалтерский учет", 2014, NN 3, 4

В конце прошлого года Федеральным законом от 02.11.2013 N 307-ФЗ в гл. 30 Налогового кодекса РФ были внесены существенные изменения. Главные новации коснулись торговых и административно-деловых центров, офисов, точек общепита и ряда иных видов недвижимости. Начиная с этого года налоговой базой при расчете налога на имущество в отношении перечисленных объектов в некоторых регионах будет не среднегодовая, а кадастровая стоимость. Кроме того, по новшествам, введенным в прошлом году, Минфин России выпустил ряд интересных разъяснений.

Объекты недвижимости, в отношении которых налоговая база может определяться как их кадастровая стоимость

По общему правилу база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

С 1 января этого года согласно п. 2 ст. 375 НК РФ в отношении некоторых объектов недвижимого имущества налоговая база может определяться как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года очередного налогового периода в соответствии с вновь введенной ст. 378.2 НК РФ. Размер налога в этом случае рассчитывается как процент от кадастровой стоимости недвижимости. Что касается прочего имущества, то налоговой базой, как и прежде, остается его среднегодовая стоимость.

Статья 378.2 НК РФ определяет, что база по налогу на имущество определяется как его кадастровая стоимость в отношении:

Для исключения неопределенностей и минимизации споров понятия административно-деловых и торговых центров приведены в п. п. 3 и 4 ст. 378.2 НК РФ. Так, в целях исчисления налога на имущество организаций:

Предназначение здания следует определять по кадастровому паспорту объекта недвижимости или документу технического учета (инвентаризации).

Если согласно документам не менее 20% общей площади объекта предусматривает размещение офисов и сопутствующей инфраструктуры (централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч, офисного оборудования, парковок), здание предназначено для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения.

Двадцатипроцентный порог предусмотрен и для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Фактическое использование недвижимости в целях размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания также лимитируется 20% общей площади здания.

На практике может возникнуть ситуация, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость помещения неизвестна (не определена). В этом случае налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания (п. 6 ст. 378.2 НК РФ).

Если же кадастровая стоимость не определена в отношении самих объектов недвижимого имущества, то здесь действуют следующие правила.

Со стоимости административно-деловых центров и торговых комплексов налог необходимо рассчитать по общим правилам, т.е. исходя из среднегодовой стоимости имущества.

Что касается объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, либо объектов, непосредственно не относящихся к деятельности иностранных организаций в нашей стране через постоянные представительства, то налоговая база в отношении этой недвижимости принимается равной нулю (п. 14 ст. 378.2 НК РФ).

Отметим, что лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано для целей налогообложения сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества помимо иных данных (информации об остаточной стоимости имущества и доле каждого участника) сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, составляющего общее имущество товарищей, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 11 ст. 378.2 НК РФ).

Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, может быть принят только после утверждения субъектом результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Иными словами, чтобы новации начали действовать в том или ином субъекте федерации, местная власть должна утвердить результаты кадастровой оценки объектов недвижимости, а затем принять и опубликовать региональный закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости.

Обратите внимание, что после его принятия переход к определению налоговой базы в отношении вышеназванных объектов недвижимого имущества как их среднегодовой стоимости не допускается (п. 2 ст. 378.2 НК РФ).

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодно не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:

В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база для которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать следующих значений:

Некоторые субъекты Российской Федерации уже внесли изменения в соответствующие законы и опубликовали их до 1 декабря 2013 г.

Так, Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" дополнен ст. 1.1 "Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" (Закон г. Москвы от 20.11.2013 N 63).

Согласно этой норме с 1 января этого года налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в г. Москве определяется в отношении:

Налоговая ставка в г. Москве в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, установлена в следующих размерах: 0,9% - в 2014 г.; 1,2% - в 2015 г.; 1,5% - в 2016 г.; 1,8% - в 2017 г.; 2,0% - в 2018 г.

Московские власти предусмотрели и ряд льгот для некоторых категорий налогоплательщиков. В частности, не облагаются налогом 300 кв. м площади одного объекта недвижимости (по выбору налогоплательщика) при одновременном соблюдении ряда условий:

Столичным организациям, осуществляющим образовательную и медицинскую деятельность, и научным организациям, выполняющим НИОКР за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития (при условии, что указанные средства составляют не менее 30% всех доходов, полученных научной организацией в отчетном (налоговом) периоде), позволено уплачивать лишь 25% налога, исчисленного в отношении помещений, расположенных в административно-деловых центрах и торговых комплексах.

Дополнен аналогичной статьей и Закон Московской области "О налоге на имущество организаций в Московской области" (ст. 1 Закона Московской области от 15.11.2013 N 137/2013-ОЗ). Правда, льгот не предусмотрено, а ставки в Подмосковье повыше, чем в Москве, - максимальные: в 2014 г. - 1,0%, в 2015 г. - 1,5%, в 2016 г. и последующие годы - 2%.

Обратите внимание, что если закон субъекта Федерации был опубликован в декабре 2013 г., то он будет действовать только с 1 января 2015 г. Это объясняется тем, что по общему правилу согласно п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.

Исключение предусмотрено для нормативных актов, улучшающих положение налогоплательщиков. Но это не наш случай. Расчет базы по налогу на имущество исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости увеличит налоговую нагрузку и, как следствие, ухудшит положение налогоплательщиков.

Таким образом, если региональный закон был опубликован после 30 ноября 2013 г., то в 2014 г. его положения исполнять совсем необязательно, поскольку налогоплательщики должны уплачивать только законно установленные налоги (п. 1 ст. 23 НК РФ).

Кроме того, согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций должен был определить перечень объектов, по которым налог будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости. Перечень нужно было направить в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить на официальном сайте субъекта Федерации в сети Интернет.

Другими словами, чтобы с 2014 г. в регионе действовали новые правила исчисления налога на имущество, кроме опубликования регионального закона до 1 декабря необходимо было разместить перечень объектов недвижимости на официальном сайте субъекта Российской Федерации не позднее 1 января 2014 г.

Если это вовремя сделано не было, собственник объекта недвижимости не обязан уплачивать налог на имущество и авансовые платежи исходя из кадастровой стоимости недвижимости.

Сумму налога и авансовых платежей за весь налоговый период нужно исчислять по прежним правилам - исходя из среднегодовой стоимости объекта недвижимости (Письмо Минфина России от 29.11.2013 N 03-05-04-01/51779).

Сразу оговоримся, что в силу положений п. 1 ст. 376 НК РФ стоимость объектов недвижимости, в отношении которых база по налогу на имущество может определяться как их кадастровая стоимость, исключается при расчете среднегодовой стоимости имущества налогоплательщика.

Иными словами, она определяется отдельно - как процент от кадастровой стоимости недвижимости.

Если в регионе введены отчетные периоды (квартал, полугодие и девять месяцев), то в течение года налогоплательщик должен перечислять авансовые платежи.

Сумма авансового платежа по налогу на имущество исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку (пп. 1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).

В общем случае объект недвижимого имущества подлежит налогообложению у собственника такого имущества. Налог и авансовые платежи по "кадастровому имуществу" перечисляются собственником в бюджет по месту нахождения каждого объекта недвижимости.

Когда кадастровая стоимость имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, не определена или объект не включен в перечень, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, налог и авансовые платежи исчисляются по-старому - исходя из среднегодовой стоимости имущества (пп. 2 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).

В конце прошлого года Федеральным законом от 02.11.2013 N 307-ФЗ в гл. 30 Налогового кодекса РФ были внесены существенные изменения. Начиная с этого года налоговой базой при расчете налога на имущество в отношении ряда объектов недвижимости в некоторых регионах будет не среднегодовая, а кадастровая стоимость. Кроме того, по новшествам, введенным в прошлом году, Минфин России выпустил ряд интересных разъяснений.

Налоговые ставки

В 2014 г. налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать 0,7% (п. 3 ст. 380 НК РФ).

Отметим, что Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 утвержден специальный Перечень указанного имущества. Право на пониженную ставку налога имеют только организации, на балансе которых учитывается имущество, перечисленное в этом Перечне (Письмо Минфина России от 16.01.2013 N 03-05-05-01/02).

Если на балансе предприятия находятся, например, магистральные водопроводные сети, а они не поименованы в указанном Перечне, то предприятие не имеет права применять "льготную" ставку налога на имущество в отношении этих активов.

Льготы

С 1 января 2014 г. расширен перечень имущества, в отношении которого организации освобождаются от налогообложения. Так, налог можно не платить в отношении имущества (включая имущество, переданное по договорам аренды), удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям (п. 24 ст. 381 НК РФ):

В отношении имущества, которое в течение календарного года будет располагаться как на вышеуказанных, так и на иных территориях (акваториях), налогоплательщик вправе применить льготу, если оно удовлетворяет установленным требованиям не менее 90 календарных дней в течение одного налогового периода.

Отметим, что стоимость имущества, используемого при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья и расположенного на названных территориях (акваториях), не нужно учитывать при расчете авансового платежа по налогу на имущество организаций (п. 4 ст. 382 НК РФ).

Концессионное соглашение

Статьей 378.1 НК РФ установлены особенности налогообложения имущества при исполнении концессионных соглашений, в соответствии с которыми имущество, переданное концессионеру и (или) созданное им согласно концессионному соглашению, подлежит налогообложению у концессионера.

В Письме Минфина России от 11.09.2013 N 03-05-05-01/37353 подчеркивается, что концессионер обязан определять налоговую базу по налогу на имущество в отношении всех основных средств, переданных и (или) созданных в соответствии с концессионным соглашением, вне зависимости от их учета на балансе или за балансом.

Кроме того, при ведении бухгалтерского учета основных средств, переданных и (или) созданных в соответствии с концессионным соглашением, налогоплательщикам рекомендовано учитывать документ ПЗ-2/2007 "Об особенностях отражения концессионером в бухгалтерском учете операций по концессионному соглашению", размещенный на сайте Минфина России в сети Интернет.

Объект доведен до состояния, пригодного для использования в деятельности организации

Напомним, что Президиум ВАС РФ в п. 8 Информационного письма от 17.11.2011 N 148 разъяснил: если имущество требует доведения до состояния готовности и возможности эксплуатации, оно может учитываться в качестве основного средства и признаваться объектом обложения налогом на имущество только после осуществления необходимых работ и формирования первоначальной стоимости.

Что касается отсутствия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и актов по формам N N КС-11 и КС-14, то этот факт не всегда освобождает организацию от уплаты налога на имущество. Все зависит от конкретной ситуации и набора доказательств.

Показательным в этой ситуации является, например, Решение Арбитражного суда Московской области от 10.12.2013 по делу N А41-46795/12.

В ходе выездной налоговой проверки инспекторы выяснили, что организация использует объект строительства (завод), который фактически обладает всеми признаками основного средства. Между тем в бухгалтерском учете в качестве объекта основных средств он не отражен ввиду отсутствия актов приемки законченного строительством объекта по формам N N КС-11, КС-14 и налог на имущество с его стоимости предприятие не платит.

Налоговая инспекция сочла, что завод полностью готов к эксплуатации по назначению, используется в хозяйственной деятельности предприятия и является объектом обложения по налогу на имущество.

Судьи подчеркнули, что факт непринятия объекта к учету в качестве основного средства не исключает возможности ведения хозяйственной деятельности на территории завода.

Иными словами, неисполнение организацией обязанности по надлежащему учету основных средств не означает отсутствия такого объекта. Признание имущества объектом налогообложения не может зависеть от волеизъявления предприятия, а должно определяться экономической сущностью имущества. Поэтому обязанность по уплате налога на имущество возникает с момента начала использования актива в хозяйственной деятельности, а отсутствие актов приемки законченного строительством объекта (формы N N КС-11 и КС-14) при его фактическом использовании не является основанием для непринятия актива на учет как основного средства.

В обоснование своего решения судьи привели следующие доказательства:

Движимое имущество

Напомним, что благодаря поправкам, внесенным Законом N 202-ФЗ, налогом на имущество организаций с 1 января 2013 г. не облагается движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

В Письме от 03.09.2013 N 03-05-05-01/36269 Минфин России отметил, что к движимому имуществу можно отнести имущество организации, которое не требует государственной регистрации прав.

Лизинг

В Письме от 11.09.2013 N 03-05-05-01/37418 Минфин России разъяснил, что как лизингодатель, так и лизингополучатель имеют право на освобождение от налога на имущество в отношении движимого имущества, принятого ими на баланс в качестве основных средств с 1 января 2013 г., в зависимости от того, на чьем балансе учтено такое имущество.

Автомобиль, предназначенный для аренды

В п. 5 ПБУ 6/01 установлено, что основные средства, предназначенные исключительно для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности как доходные вложения в материальные ценности.

Иными словами, не на счете 01 "Основные средства", а на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности".

Несмотря на это, движимое имущество (в частности, автомобиль), приобретенное в 2013 г. для последующей передачи в аренду и учтенное в составе доходных вложений в материальные ценности, налогом на имущество не облагается, поскольку является объектом основных средств организации (Письмо Минфина России от 15.08.2013 N 03-05-05-01/33164).

Реорганизация

Формирование бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации производится при наличии документа, подтверждающего факт внесения соответствующей записи регистрирующего органа в Единый государственный реестр юридических лиц (п. 4 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденных Приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н).

Другими словами, например, приватизированное предприятие составляет бухгалтерскую отчетность как новое юридическое лицо со дня регистрации в ЕГРЮЛ.

В Письме от 25.09.2013 N 03-05-05-01/39723 Минфин России отметил, что движимое имущество, принятое реорганизованной организацией на баланс в 2013 г. в состав основных средств, в том числе по разделительному балансу в связи с реорганизацией в форме выделения, не признается объектом обложения по налогу на имущество организаций в силу пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ.

Подчеркнем, что это правило действует при любой реорганизации, предполагающей передачу активов (например, слиянии, присоединении, разделении, преобразовании), поскольку во всех этих случаях необходима регистрация в ЕГРЮЛ новой компании (Письма Минфина России от 03.04.2013 N 03-05-05-01/10876, от 14.05.2013 N 03-05-05-01/16580, от 22.05.2013 N 03-05-05-01/18166, от 03.07.2013 N 03-05-05-01/25477, от 05.08.2013 N 03-05-05-01/31412, от 07.11.2013 N 03-05-05-01/47602).

Следует помнить, что, если движимое имущество получено по передаточному акту до 1 января 2013 г., оно подлежит обложению налогом на имущество (Письмо ФНС России от 01.07.2013 N БС-4-11/11799@).

Улучшения в арендованные объекты недвижимости

Если компания с целью осуществления своей деятельности арендует объекты недвижимого имущества, в которых производит улучшения в виде установки кондиционеров, пожарной и охранной сигнализации, складского оборудования, необходимо знать следующее.

При определении состава недвижимого имущества нужно учитывать нормы Общероссийского классификатора основных фондов (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359) и Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

В ОКОФ нет ответа на вопрос, является ли объект движимым или недвижимым, поскольку по ОК 013-94 основные фонды делятся на материальные (здания, сооружения, оборудование, приборы, техника, инвентарь и т.п.) и нематериальные (программные продукты, базы данных, технологии, произведения и т.д.). Тем не менее он поможет уточнить, какое имущество для целей бухгалтерского учета является зданием, сооружением и жилищем.

В ст. 2 Закона N 384-ФЗ приводится понятие здания и сооружения, это результат строительства, представляющий собой объемную (плоскостную или линейную) строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, системы инженерно-технического обеспечения и иные объекты. Под системой инженерно-технического обеспечения в Законе N 384-ФЗ понимается одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Поэтому под объектом недвижимого имущества следует понимать единый конструктивный объект капитального строительства как совокупность указанных выше объектов, функционально связанных со зданием так, что их перемещение без причинения несоразмерного ущерба назначению объекта недвижимого имущества невозможно.

Не включаются в состав объекта недвижимого имущества учитываемые как отдельные инвентарные объекты движимого имущества (основные средства), которые могут быть использованы вне этого объекта, демонтаж которых не причиняет несоразмерного ущерба его назначению и (или) функциональное предназначение которых не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества (здания, сооружения).

Таким образом, не входящие в состав единого конструктивного объекта капитального строительства (здания) инвентарные объекты движимого имущества (кондиционеры, пожарная и охранная сигнализация и другое движимое имущество), поставленные на баланс в составе основных средств с 1 января 2013 г., не являются объектом обложения по налогу на имущество (Письмо Минфина России от 04.10.2013 N 03-05-05-01/41301).

Что касается систем объекта недвижимости, предназначенных для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности, то они функционально связаны со зданием, их перемещение причинит ему несоразмерный ущерб, поэтому данные объекты недвижимые и облагаются налогом на имущество (Письмо Минфина России от 15.08.2013 N 03-04-06/33238).

Учет в налоговой инспекции по месту нахождения объекта недвижимости до государственной регистрации прав на него

Порядок постановки на учет организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества установлен Приказом Минфина России от 05.11.2009 N 114н, в силу которого у налоговых органов отсутствуют основания для постановки на учет организации по месту нахождения имущества, право на которое не зарегистрировано.

Между тем п. 10 ст. 83 НК РФ обязывает налоговые органы ставить на учет налогоплательщиков на основании данных и сведений, которыми располагают сами налогоплательщики.

В Письме от 13.11.2013 N БС-4-11/20409 Минфин России в целях своевременной уплаты налога на имущество и авансовых платежей рекомендует организациям зарегистрироваться в инспекции по месту нахождения имущества на основании письменного заявления в произвольной форме (код документа - 2801, справочник СДУНО) с приложением документа, подтверждающего факт подачи документов на государственную регистрацию прав.

В этом случае инспекция зарегистрирует налогоплательщика по месту нахождения его недвижимого имущества и присвоит данному лицу КПП 41 (Письмо ФНС России от 06.09.2013 N БС-4-11/16221).

Впоследствии при поступлении сведений от органов Росреестра о государственной регистрации прав на недвижимое имущество постановка на учет по данному основанию должна быть осуществлена в установленном порядке.

Отметим, что Минфин России предписал довести указанный порядок до нижестоящих налоговых органов.

Налоговая декларация КПП выделенных на отдельный баланс обособленных подразделений и автономно расположенной недвижимости

ФНС России обращает внимание крупнейших налогоплательщиков на следующее: в подаваемых декларациях (расчетах) в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации, в которых у организации имеются выделенные на отдельный баланс обособленные подразделения и автономно расположенная недвижимость, должны быть указаны КПП, присвоенные инспекцией по местонахождению таких подразделений и объектов (Письмо от 12.09.2013 N БС-4-11/16569).

Капитальные вложения в арендованный объект недвижимости

Если в арендованный объект недвижимого имущества по местонахождению обособленного подразделения организации, не имеющего отдельного баланса, арендатором произведены капитальные вложения, то налог на имущество, исчисленный в отношении неотделимых улучшений, уплачивается по местонахождению организации-арендатора. Налоговая декларация также представляется по местонахождению арендатора (Письмо Минфина России от 23.10.2013 N 03-05-05-01/44378).

Изменения в декларации и расчете по авансовому платежу

Обратите внимание, что Приказом ФНС России от 05.11.2013 N ММВ-7-11/478@ внесены изменения в декларацию и расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и Порядки их заполнения.

Отметим, что разд. 3 налоговой декларации заполняется в отношении недвижимости, налоговой базой которой признается ее кадастровая стоимость. В разд. 2 по новой строке с кодом 270 отражается остаточная стоимость всех учтенных на балансе основных средств по состоянию на 31 декабря налогового периода (за исключением остаточной стоимости имущества, не облагаемого налогом в силу пп. 1 - 7 п. 4 ст. 374 НК РФ). Строка 270 заполняется по местонахождению организации, местонахождению имеющих отдельный баланс ее обособленных подразделений, местонахождению объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации и указанных обособленных подразделений. Дополнен перечень видов имущества, в отношении которого разд. 2 заполняется отдельно. В него включены железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью.

Аналогичные корректировки внесены и в расчет по авансовому платежу. Так, в новой строке разд. 2 с кодом 210 отражается остаточная стоимость всех основных средств по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года.

В соответствии с п. 2 Приказа корректировки применяются, начиная с представления декларации по налогу на имущество за период 2013 г., иными словами, отчитываться за 2013 г. нужно уже по новой форме.

Литература

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть вторая: [Принят Государственной Думой 5 августа 2000, N 117-ФЗ, по состоянию на 23 июля 2013] // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс": [Электронный ресурс] / Компания "КонсультантПлюс".
  2. О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 2 ноября 2013 N 307-ФЗ // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс": [Электронный ресурс] / Компания "КонсультантПлюс".

Г.В.Кузьмин