Мудрый Юрист

Товарные знаки в заявках участников электронного аукциона

Гурин О.Ю., главный редактор журнала "ПРОГОСЗАКАЗ.РФ.

Товарные знаки - это зарегистрированные обозначения товаров определенных производителей <1>. Если бы заказчики во всех случаях могли указывать в описании объекта закупки ("техническом задании") товарные знаки необходимых товаров, доступ аналогичной продукции к участию в торгах был бы закрыт. Поскольку одним из принципов законодательства о контрактной системы является обеспечение добросовестной конкуренции, указывать товарные знаки закупаемых товаров заказчики могут лишь в очень ограниченном числе случаев <2>.

<1> Пункт 1 ст. 1477 ГК РФ определяет товарный знак как "обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей".
<2> Пункт 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ относит к их числу закупки запасных частей и расходных материалов к имеющимся у заказчика машинам и оборудованию в соответствии с технической документацией на такую технику, а также закупки товаров, которые должны быть совместимы с ранее приобретенными товарами.

От использования в техническом задании товарных знаков зависят требования к составу и содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Техническое задание может соотноситься с требованиями к составу и содержанию заявки различными способами, которые будут рассмотрены далее.

I. Случаи, когда в техническом задании указан товарный знак

Это могут быть закупки, предметом которых являются:

Закон N 44-ФЗ устанавливает для этих случаев неодинаковые требования к информации о товаре, которая должна быть указана участниками закупки в первых частях заявок (см. табл. 1).

Таблица 1

Поставка товара

Выполнение работ, оказание услуг

Если в аукционной документации в отношении необходимого товара указаны:

  • товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии);
  • знак обслуживания (при наличии);
  • фирменное наименование (при наличии);
  • патенты (при наличии);
  • полезные модели (при наличии);
  • промышленные образцы (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара,

то участнику электронного аукциона следует сделать одно из двух:

  1. дать согласие на поставку товара, указанного заказчиком;
  2. предложить к поставке эквивалент товара, который был указан заказчиком, и сообщить конкретные показатели данного товара, соответствующие установленным аукционной документацией значениям эквивалентности

Если в аукционной документации в отношении необходимого товара указаны:

  • товарный знак или его словесное обозначение (при наличии);
  • знак обслуживания (при наличии);
  • фирменное наименование (при наличии);
  • патенты (при наличии);
  • полезные модели (при наличии);
  • промышленные образцы (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара,

то участнику электронного аукциона следует сделать одно из двух:

  1. дать согласие выполнить работы или оказать услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в т.ч. согласие использовать товар, который был указан заказчиком;
  2. дать согласие выполнить работы или оказать услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а в отношении предлагаемых к использованию товаров указать:
  • товарный знак или его словесное обозначение (при наличии),
  • знак обслуживания (при наличии),
  • фирменное наименование (при наличии),
  • патенты (при наличии),
  • полезные модели (при наличии),
  • промышленные образцы (при наличии),
  • наименование страны происхождения товара.

Если участник закупки предлагает использовать эквивалент товара, указанного в документации, в дополнение к перечисленному он должен сообщить конкретные показатели данного товара. Такие показатели должны соответствовать значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией

Случаи, когда в техническом задании указан товарный знак, можно подразделить на 2 категории:

Вариант 1. В техническом задании указан конкретный товар, который нужен заказчику; участникам закупки запрещено предлагать к поставке эквивалентные товары.

В этом случае участники закупки теряют свободу выбора между двумя вариантами поведения, изложенными в табл. 1. От них требуется лишь согласие поставить <3> либо использовать <4> товар, указанный в техническом задании. Заказчик вправе поступать таким образом в следующих случаях:

<3> Первая часть подп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
<4> Первая часть подп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
<5> Пример взят из решения УФАС России по Республике Коми от 15.06.2016 N 04-02/5558. Сходные примеры можно найти в решениях Челябинского УФАС России от 04.04.2016 по делу N 201-ж/2016, Московского УФАС России от 30.09.2014 по делу N 2-57-7058/77-14, Приморского УФАС России от 07.09.2015 N 467/04-2015 и др.

Рассмотрим две основные трудности данного варианта.

Должен ли участник закупки указывать наименование страны происхождения товара, если все, что от него требовалось, - дать согласие на поставку товара, указанного заказчиком?

Из табл. 1 видно, что подп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ (случай поставки товаров) и подп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ (случай использования товаров для выполнения работ или оказания услуг) дают разные ответы на этот вопрос. В частности, для случая поставки товаров обязанность участника закупки указывать наименование страны происхождения товара не установлена <6>.

<6> Проблема получила признание и в судебной практике: см., например, Постановление Четвертого ААС от 25.11.2015 по делу N 58-3315/2015. Полагаем, что в данном случае налицо юридико-техническое несовершенство конструкции подп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. Чем быстрее законодатель исправит эту ошибку, тем лучше будет для отношений, регулируемых Законом N 44-ФЗ.

А если закупка подпадает под действие запретов, ограничений и условий допуска иностранных товаров, которые устанавливаются в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ? Как быть в таком случае? Получается, что применить национальный режим в сфере закупок одновременно с подп. "а" п. 1 или подп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ весьма затруднительно. Чтобы избежать этой проблемы, используйте для закупок с национальным режимом подп. "б" п. 1 или подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.

Товары, используемые для выполнения работ или оказания услуг, под действие национального режима в сфере закупок в большинстве случаев не подпадают <7>. Тем не менее для них есть 2 режима требований к информации, указываемой в заявке:

<7> Исключением являются услуги по прокату отдельных видов товаров легкой промышленности (их закупка запрещена Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791) и услуги по предоставлению права использования программного обеспечения (закупка иностранных программ и баз данных запрещена Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236). Правда, последние не товар, а результат интеллектуальной деятельности, однако для целей Закона N 44-ФЗ это не имеет значения.

Полагаем, что выбор между этими двумя вариантами требований к содержанию заявки - прерогатива заказчика (при формировании аукционной документации), а не участника закупки (при формировании заявки на участие в электронном аукционе).

Представьте, что участник закупки соглашается поставить товар, указанный заказчиком, но наряду с этим согласием включает в состав заявки документ, в котором говорится, что фактически будет поставлен другой товар (в т.ч. с иным товарным знаком). Как аукционная комиссия должна поступить с этим непрошенным документом?

Существуют два подхода:

<8> Данный подход был признан правомерным, например, в решении Удмуртского УФАС России от 15.06.2016 N АБ 07-06/2016-140 З (закупались оригинальные картриджи) и в решении Ханты-Мансийского УФАС России от 10.12.2015 N 03/АМ-6918 (закупались услуги по продлению срока действия лицензии на право использования антивирусного программного обеспечения).
<9> См. решения Свердловского УФАС России от 25.04.2016 по жалобе N 524-З, Хакасского УФАС России от 04.08.2015 по жалобе N 113/КС, Астраханского УФАС России от 15.09.2015 N 353-РЗ-04-15, Ямало-Ненецкого УФАС России от 06.11.2015 N 04-01/274-2015 и др.
<10> Такой подход был признан правомерным, например, в решении Волгоградского УФАС России от 11.12.2015 N 06-13/8571 (закупались оригинальные картриджи) и в решении УФАС России по Республике Коми от 15.06.2016 N 04-02/5558 (закупались услуги по продлению срока действия лицензии на право использования антивирусного программного обеспечения).

Очевидно, что приведенные подходы являются взаимоисключающими. Какой из них в таком случае является наиболее правильным? Поскольку единства правоприменительной практики по данному вопросу нет, рекомендуем заказчикам считать единственно верным тот ответ, который признается за таковой местным контрольным органом. Если заказчик "не угадал", его действия могут быть признаны неправомерными.

Пример.

Закупались услуги по продлению срока действия лицензии на право использования антивирусного программного обеспечения Kaspersky. Помимо согласия исполнить контракт на условиях, предусмотренных извещением и документацией об аукционе, участник закупки в отдельном файле указал, что заказчику будет предоставлено право использования антивирусного программного обеспечения Dr. Web.

Аукционная комиссия не стала рассматривать "лишний" файл и допустила участника закупки к аукциону, исходя из того, что он согласился исполнить контракт на условиях заказчика. Участник закупки стал победителем электронного аукциона. На этапе подписания контракта он потребовал изменить программный продукт с Kaspersky на Dr. Web. Поскольку заказчик отказался это сделать, участник закупки обратился с жалобой в антимонопольный орган.

Последний пришел к следующему выводу: поскольку участник закупки предложил программный продукт, который не соответствовал потребностям заказчика, аукционная комиссия не должна была допускать его к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ (за несоответствие информации, представленной в первой части заявки на участие в электронном аукционе, требованиям аукционной документации). Тем самым аукционная комиссия нарушила требования ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ (решение Новосибирского УФАС России от 01.04.2016 N 08-01-95; см. также решения Новгородского УФАС России от 01.04.2016 N 1372/03, Смоленского УФАС России от 30.07.2015 по делу 118/15-ГЗ/Ж, Ярославского УФАС России от 28.08.2015 по делу 05-02/242Ж-15, Челябинского УФАС России от 03.12.2014 по делу N 742-ж/2014 и др.).

Рассмотренный пример оставляет без ответа важный вопрос: коль скоро аукционная комиссия заказчика приняла такое решение, какое приняла, на каких условиях должен в таком случае должен заключаться контракт? Какую антивирусную программу следует указать в спецификации - Kaspersky (как требовалось заказчику) или Dr. Web (как предложил участник)? Правоприменительная практика склоняется ко второму: заказчиком должны быть включены в контракт сведения из заявки победителя электронного аукциона, в т.ч. информация о товарном знаке предлагаемого товара <11>.

<11> Данный вывод следует из положений ч. 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ. См. решения Смоленского УФАС России от 30.07.2015 по делу 118/15-ГЗ/Ж или Ярославского УФАС России от 28.08.2015 по делу 05-02/242Ж-15.

Вариант 2. В техническом задании указан товар, который необходим заказчику; при этом участники закупки вправе предлагать эквивалентные товары.

Главное, чтобы такие товары соответствовали параметрам эквивалентности, которые определены в техническом задании <12>. В этой ситуации участнику закупки предоставлен выбор между двумя вариантами поведения:

<12> Предметом аукциона при этом может быть не только поставка товара (вторая часть подп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ), но и выполнение работ либо оказание услуг с использованием товаров (вторая часть подп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

Данный подход часто встречается при закупках работ, для выполнения которых требуются материалы и оборудование. Это могут быть не только работы по текущему или капитальному ремонту, но и устройство видеонаблюдения, монтаж охранно-пожарной сигнализации и т.п.

Описанием подобного объекта закупки может являться проектно-сметная документация (ПСД). В ПСД могут содержаться указания на материалы и оборудование конкретных производителей (в т.ч. их товарные знаки). И хотя ПСД проходит сложную процедуру согласования, экспертизы и утверждения, это не дает заказчику права требовать от участников закупки, чтобы они использовали для выполнения работ только те материалы и оборудование, которые указаны в ПСД. Чтобы соблюсти правила описания объекта закупки, необходимо дать участникам закупки возможность использовать эквивалентные материалы и оборудование.

Для этого недостаточно сделать приписку "любые товарные знаки, названные в ПСД, следует читать со словами "или эквивалент". Нужно установить критерии эквивалентности. Это значит составить полноценное техническое задание с минимальными и максимальными значениями важнейших параметров необходимых материалов и оборудования, а также параметрами, значения которых не могут изменяться.

Данный тезис подтверждается правоприменительной практикой.

Пример 1.

Заказчик указал в техническом задании, что для ремонта помещений должна использоваться "Грунтовка акриловая НОРТЕКС-ГРУНТ или эквивалент". При этом критерии критериев эквивалентности указанного товара в аукционной документации не устанавливались. Комиссия ФАС России по считала, что это не позволило участникам аукциона надлежащим образом сформировать заявку на участие в аукционе. Утвердив документацию, которая не соответствовала требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, заказчик совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (решение ФАС России от 24.07.2015 по делу N П-491/15).

Пример 2.

В техническом задании на выполнение работ по капитальному ремонту заказчик предусмотрел "Трубы гибкие гофрированные из ПВХ "DKC" или эквивалент". По мнению заказчика, участнику закупки следовало указать в заявке товарный знак предлагаемого к поставке товара, эквивалентного по своим характеристикам трубе марки "DKC". Поскольку участник закупки этого не сделал, ему было отказано в допуске к участию в аукционе.

При рассмотрении жалобы участника закупки выяснилось, что в аукционной документации не были установлены параметры эквивалентности товара. На это заказчик возразил, что характеристики трубы марки "DKC" имеются в свободном доступе в сети Интернет. Однако антимонопольный орган не согласился с этим доводом, поскольку аукционная комиссия должна рассматривать заявки на участие в аукционе только на соответствие положениям аукционной документации (решение Челябинского УФАС России от 23.01.2017 N 24-ж/2017; см. также сходное решение Иркутского УФАС России от 14.03.2017 N 146).

II. Случаи, когда участникам закупки необходимо предложить товар, показатели которого соответствуют значениям, установленным в техническом задании

Данный вариант требований к составу и содержанию первой части заявки предусмотрен:

Участнику закупки необходимо указать в первой части заявки следующие сведения о предлагаемом товаре:

Данный вариант самый распространенный. Однако существует ряд вопросов, связанных с его практическим применением.

Если участник закупки не указал товарный знак, значит, у товара его нет.

Товарный знак предлагаемых товаров указывается при его наличии. А доказать, что у того или иного вида товара не может не быть товарного знака, весьма проблематично.

Пример.

Участник закупки не указал товарный знак для таких товаров, как проектор, монитор, интерактивная доска и т.д. Аукционная комиссия отказала данному участнику в допуске к участию в электронном аукционе. Однако антимонопольный орган признал отказ необоснованным: заказчик не сумел доказать, что данных товаров не бывает без товарных знаков. Показатели предложенных товаров соответствовали значениям, установленным в аукционной документации (решение Краснодарского УФАС России от 20.04.2016 по делу N ЭА-508/2016; см. также решения ФАС России от 25.05.2016 N КГОЗ-221/16, Оренбургского УФАС России от 15.07.2015 по делу N 08-07-1035/2015 и др.).

При этом участники закупки не обязаны особо отмечать в своих заявках, что товарный знак отсутствует. Им достаточно просто ничего не говорить о товарном знаке.

Пример.

Участнику закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на том основании, что он не представил информацию о наличии либо отсутствии у предлагаемого товара товарного знака (или его словесного обозначения). Антимонопольный орган признал отказ неправомерным, поскольку участник закупки не обязан сообщать, что у предлагаемого товара отсутствуют товарные знаки (решение Крымского УФАС России от 29.05.2015 N 06/186-15).

Как доказать, что у закупаемого товара не может не быть товарного знака?

Это легче всего сделать тем заказчикам, которые закупают запасные части и расходные материалы к уже имеющейся у них технике.

Пример.

Аукционная комиссия заказчика отклонила 4 заявки на участие в электронном аукционе из 8 поступивших. В них не был указан товарный знак предлагаемого товара (оригинальные картриджи к печатающей технике).

Решение антимонопольного органа по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика: "Расходные материалы для оргтехники относятся к группе товаров, при производстве которых используется товарный знак. В отсутствие товарного знака невозможно подтвердить эквивалентность картриджей сторонних производителей оригинальным и их совместимость с имеющимся у заказчика печатным оборудованием, которое обладает иным товарным знаком. Использование неправильно подобранных расходных материалов, не имеющих товарного знака, может привести к поломке оборудования либо его некорректной работе.

В связи с изложенным отклонение заявки, не содержащей никаких сведений, идентифицирующих предлагаемый товар, не противоречит действующему законодательству о контрактной системе" (решение Хабаровского УФАС России от 09.09.2016 N 413 по делу N 7-1/634).

Еще один случай - когда наличие товарного знака для определенных товаров предписывается национальными стандартами. Техническое задание должно соответствовать требованиям последних <13>, поэтому требование об указании товарного знака из факультативного ("при наличии") превращается в обязательное (наличие товарного знака постулируется).

<13> Пункт 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.

Пример.

Аукционная комиссия заказчика отказала участнику закупки в допуске к электронному аукциону, т.к. он не указал в своей заявке товарный знак следующих товаров:

Люки, которые соответствуют ГОСТ 3634-99 "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия", должны иметь в качестве обязательной маркировки товарный знак, отлитый непосредственно на крышке люка. Если такой маркировки на нет (т.е. люки не имеют товарных знаков), значит, они не соответствуют данному стандарту. Поскольку соответствие ГОСТ 3634-99 - требование технического задания, люки без товарных знаков не соответствуют техническому заданию.

Решением Ленинградского УФАС России от 01.06.2016 по делу N 637-03-3993-РЗ/16 действия аукционной комиссии были признаны неправомерными. Однако суды отменили данное решение, приняв сторону заказчика. Наличие товарного знака предприятия-изготовителя на наружной поверхности крышки люков - одно из требований государственного стандарта к маркировке люков. Поскольку участник закупки не указал товарные знаки люков, аукционная комиссия правомерно отклонила его заявку (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.05.2017 по делу N А56-41486/2016).

Однако стоит учитывать, что в судебной практике обосновывается и противоположный подход (см., например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 18.05.2016 по делу N А53-24325/2015).

Доказать, что у предложенного товара имеется товарный знак, можно и с помощью реестра зарегистрированных товарных знаков на сайте ФГБУ "ФИПС" <14>. Правда, делать это нужно очень внимательно. В следующем примере члены аукционной комиссии заказчика поверили, что у предложенного к поставке товара имеется товарный знак. А раз участник закупки его не сообщил, представлены недостоверные сведения о товаре...

<14> Доступен на официальном сайте ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" по ссылке http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/.

Пример.

Участник закупки указал, что производителем товара "Болты с гайками и шайбами" является ОАО "Северсталь-метиз". Данный производитель имеет зарегистрированный товарный знак Severstal-metiz (номер регистрации в ФИПС 337237). Однако в заявке товарного знака не было, в связи с чем участнику закупки отказали в допуске к участию в электронном аукционе.

При рассмотрении жалобы участника закупки контрольным органом выяснилось, что перечень товаров, на который распространяется торговый знак Severstal-metiz, не содержит товар "болты с гайками и шайбами". Таким образом, аукционной комиссии не следовало отклонять заявку на том основании, что в ней не был указан данный товарный знак (решение Санкт-Петербургского УФАС России от 17.12.2014 по делу N 44-2679/14).

Как быть, если в первой части заявки товарный знак не указывался, однако фактически был поставлен товар с товарным знаком?

Участники закупок нередко злоупотребляют своим правом предлагать к поставке товары, не имеющие товарного знака. Ведь, чтобы подготовить заявку, идеально соответствующую требованиям аукционной документации, можно всего лишь отредактировать техническое задание заказчика. При этом в заявке не будет никакой информации, позволяющей индивидуализировать товар. Кроме самого участника закупки, никто не знает, что на самом деле имеется в виду. А часто он и сам этого не знает, подбирая товар для поставки уже после победы в электронном аукционе.

Оценить достоверность сведений о товаре аукционная комиссия заказчика не может, поэтому вынуждена допускать такую заявку по факту ее формального соответствия техническому заданию. Действительно ли поставляемый товар ему соответствует, можно будет только на этапе приемки. И вот тут-то оказывается, что товар не такой уж и безымянный...

Пример.

На основании заявки победителя электронного аукциона в спецификации к заключенному контракту указывалось, что поставляемый товар (осветительное оборудование) не имеет торговой марки. Однако фактически был поставлен товар с торговой маркой (прим. авт.: "торговая марка" - буквальный перевод английского слова trademark; соответствует российскому легальному термину "товарный знак"). Заказчик отказался принять и оплатить товар как не соответствующий спецификации.

Поставщик обратился в суд. Он объяснил, что заявка на участие в электронном аукционе была составлена им с учетом предложений сразу нескольких заводов-изготовителей, продукция которых соответствовала техническому заданию заказчика. Естественно, что у данной продукции самые разные торговые марки (товарные знаки). Поскольку на момент подачи заявки участник закупки не имел товара в наличии, он не мог предложить товар с конкретными торговыми марками (товарными знаками).

Отказывая поставщику в удовлетворении исковых требований, суд указал, что стороны контракта согласовали предмет контракта - осветительное оборудование без торговой марки (товарного знака). Поскольку поставленный товар не соответствовал согласованным характеристикам (имел товарный знак), он считается непоставленным (решение АС Ростовской области от 22.12.2016 по делу N А53-30404/16).

Если участник указал товарный знак, это еще не значит, что такой товарный знак существует.

Если вы не знаете наверняка, что указанный участником закупки товарный знак действительно существует, имеет смысл свериться с реестром зарегистрированных товарных знаков ФГБУ "ФИПС".

Пример.

Участник закупки предложил к поставке конвертер с товарным знаком "Универсал супер". Как показал информационный поиск по базам данных ФИПС "Российские товарные знаки", "Международная классификация товаров и услуг" (МКТУ), зарегистрированные товарные знаки с наименованием "Универсал супер" по классу МКТУ 11 отсутствуют. На официальном сайте производителя конвертеров также ничего не сообщалось о том, что обозначение "Универсал супер" является зарегистрированным товарным знаком. Это послужило для аукционной комиссии заказчика основанием, чтобы отклонить заявку участника закупки за предоставление им недостоверных сведений о наличии у товара товарного знака. Антимонопольный орган признал отклонение правомерным (решение Московского УФАС России от 22.05.2017 по делу N 1-00-1273/77-17).

***

Казалось бы, мы перечислили все варианты требований к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. Однако на практике применяется еще один, комбинированный вариант.

Товарный знак закупаемого товара указан в техническом задании на правах показателя, значение которого не должно изменяться. Наряду с этим могут быть определены иные показатели, для которых устанавливаются максимальные и (или) минимальные значения.



Что это дает? Не лучше ли потребовать от участников закупки простого согласия на поставку товара с определенным товарным знаком, заодно запретив поставку эквивалентных товаров? (Мы исследовали этот вариант в начале статьи, в разделе I.)

Преимущества рассматриваемого сценария по сравнению с простым требованием поставить товар с определенным товарным знаком (без возможности предложить "эквивалент") состоят в следующем:

Поясним последний пункт примером.

Пример.

Заказчик установил в техническом задании показатель "наименование товара", значение которого не может изменяться: "картридж Hewlett-Packard 51645 AE". Наряду с этим заказчиком указаны некоторые другие параметры закупаемых картриджей. Например, "размеры упаковки не более 11,9 x 2,8 x 16 см". Участник закупки предложил "картридж Hewlett-Packard 51645 AE, размеры упаковки 11,9 x 2,8 x 16 см". Заказчик отклонил заявку данного участника за предоставление недостоверной информации о товаре, поскольку из имеющегося у заказчика письма ЗАО "Хьюлетт-Паккард" следовало, что габариты упаковки картриджа Hewlett-Packard 51645 AE - 11,7 x 2,6 x 15,8 см. Решением Московского УФАС России от 12.08.2014 по делу N 2-57-5654/77-14 жалоба участника закупки на действия заказчика была признана необоснованной.

Если бы заказчик проводил закупку оригинальных картриджей Hewlett-Packard 51645 AE, просто запретив участникам закупки предлагать эквивалентные товары (т.н. "совместимые" картриджи), поставщикам контрафактной продукции ничего не стоило бы принять участие в данной закупке. Для этого им потребовалось бы всего лишь дать согласие на поставку оригинальной продукции, которую указал заказчик (что и было сделано).

Теперь вы знаете, как содержание технического задания соотносится с требованиями к информации, которая должна указываться участниками закупки в первых частях заявок на участие в электронном аукционе. Управляйте этим соотношением так, чтобы добиться оптимального результата!