Мудрый Юрист

Особенности налогообложения при оказании стоматологических услуг

Беляева Н.А., консультант по налогам ЗАО "BKR-Интерком-Аудит".

Налог на добавленную стоимость

Особенностью налогообложения НДС стоматологических услуг (как и медицинских услуг вообще) является конечно же освобождение от налогообложения в соответствии со ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Напомним, что медицинские услуги освобождены от налогообложения на основании подп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ. Согласно указанному подпункту освобождены от налогообложения НДС операции по реализации медицинских услуг, оказываемые медицинскими организациями и (или) учреждениями, врачами, занимающимися частной медицинской практикой при наличии у них лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством России.

Причем в целях гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ к медицинским услугам относятся, в частности, медицинские услуги, оказываемые населению по диагностике, профилактике и лечению, независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утверждаемому Постановлением Правительства Российской Федерации. Напомним читателю, что данный Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2001 г. N 132 "Об утверждении Перечня медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость".

На основании указанного Перечня и Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 г. N 499, стоматологические услуги, оказываемые населению, не подлежат обложению НДС.

Спорные вопросы возникают в отношении стоматологии ортопедической: облагаются ли такие услуги НДС или нет?

В отношении указанных стоматологических работ отметим следующее.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июля 2002 г. N 238 "Об организации лицензирования медицинской деятельности", в Приложении 1, установлена Номенклатура работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи, которая подлежит лицензированию. Работы и услуги по специальности "Стоматология ортопедическая" включены в состав доврачебной помощи; амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому; стационарной помощи, в том числе в условиях дневного стационара.

В связи с этим зуботехническая лаборатория как самостоятельное юридическое лицо, имеющее лицензию на право осуществления работ и услуг по специальности "Стоматология ортопедическая" в рамках оказания доврачебной помощи, имеет право на освобождение медицинских услуг по вышеуказанной специальности от налога на добавленную стоимость согласно вышеуказанной норме НК РФ. Об этом говорится в письме МНС Российской Федерации от 13 мая 2004 г. N 03-1-08/1191/15@ со ссылкой на письмо МНС Российской Федерации от 5 декабря 2003 г. N 03-2-06/4/3525/28-АУ230. Кроме того, аналогичная позиция изложена в письме УМНС РФ по городу Москве от 18 декабря 2003 г. N 24-14/70351 "О порядке применения подпункта 2 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации".

Кроме того, в отношении медицинских услуг по протезированию зубов разъяснение дано в письме МНС Российской Федерации от 8 февраля 2002 г. N 03-1-09/18/291-Д504 "О налоге на добавленную стоимость":

"Согласно подпункту 2 пункта 2 и пункту 6 статьи 149 главы 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями и (или) учреждениями, за исключением косметических, при наличии соответствующей лицензии, освобождены от налогообложения.

При этом в целях настоящей главы Кодекса к медицинским услугам, в частности, относятся услуги, оказываемые населению медицинскими и санитарно-профилактическими учреждениями, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по Перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации от 20 февраля 2001 года N 132.

В соответствии с названным Перечнем от налогообложения освобождены услуги медицинских организаций по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках амбулаторно-поликлинической (в том числе доврачебной), стационарной медицинской помощи, а также непосредственно оказываемые населению в дневных стационарах и службами врачей общей (семейной) практики, в санаторно-курортных учреждениях.

На основании Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001 года N 402, стоматология ортопедическая осуществляется в рамках первичной (доврачебной) медицинской помощи, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в условиях дневных стационаров и санаторно-курортных учреждений, а также стационарной медицинской помощи.

В связи с этим услуги по протезированию зубов стоматологическими подразделениями медицинских организаций, осуществляющих эти услуги в рамках первичной (доврачебной) медицинской помощи, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в условиях дневных стационаров и санаторно-курортных учреждений, а также стационарной медицинской помощи, при наличии соответствующей лицензии, налогом на добавленную стоимость не облагаются".

Отметим, что льготы, предусмотренные п. п. 1 и 2 ст. 149 НК РФ, являются обязательными. То есть отказаться от использования данных льгот налогоплательщик НДС не вправе.

Упрощенная система налогообложения при оказании стоматологических услуг

В соответствии с гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" применять упрощенную систему налогообложения (УСН) могут как организации, так и отдельные предприниматели (ст. 346.12 НК РФ).

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями добровольно (п. 1 ст. 346.11 НК РФ).

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" внесены изменения в ст. 346.11 НК РФ, вступившие в силу с 1 января 2006 г., которые устраняют противоречие с п. 4 ст. 346.12 НК РФ, так как общий режим налогообложения не включает в себя единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), и уже в общих положениях настоящей главы теперь не запрещено применять упрощенную систему налогообложения плательщикам ЕНВД.

Применение УСН предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

При этом организации обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками единого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения.

Порядок определения доходов

Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить (ст. 41 НК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 346.18 НК РФ доходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. В таких случаях доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному соответственно на момент получения доходов.

Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам (п. 4 ст. 346.18 НК РФ). Для оценки таких доходов применяются правила, установленные ст. 250 НК РФ. Налогоплательщик - получатель имущества (работ, услуг) должен документально или путем проведения независимой оценки подтвердить информацию о рыночных ценах.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 5 ст. 346.18 НК РФ).

В соответствии со ст. 346.15 НК РФ:

"1. Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса;

внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса.

При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 настоящего Кодекса.

Не учитываются в составе доходов доходы в виде полученных дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом в соответствии с положениями статей 214 и 275 настоящего Кодекса".

Таким образом, вся сумма денежных средств, поступающая за оказание стоматологических услуг от пациентов, подлежит включению в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по единому налогу при применении упрощенной системы налогообложения.

Организации-налогоплательщики обязаны учитывать в составе доходов от предпринимательской деятельности все поступления, выраженные как в денежной, так и в натуральной форме от реализации услуг, используемых в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Данные доходы можно не включать в состав доходов, учитываемых при упрощенной системе налогообложения, в случаях, предусмотренных ст. 251 НК РФ.

Таким образом, в стоматологических организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, порядок определения доходов такой же, как и в организациях, уплачивающих налог на прибыль.

Порядок определения расходов

Согласно ст. 346.16 НК РФ:

"Статья 346.16. Порядок определения расходов

  1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:
  2. расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи);
  3. расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком (с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи)".

Законом N 101-ФЗ внесены изменения в ст. 346.16 НК РФ, согласно внесенным изменениям к расходам на приобретение основных средств добавлены расходы на сооружение, изготовление основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, и теперь все они должны учитываться в особом порядке.

Расходы в отношении сооруженных или изготовленных основных средств в период применения УСН теперь можно учитывать с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. Заметим, что подразумевается под вводом в эксплуатацию, никогда не было ясно ни налогоплательщику, ни налоговым органам, в связи с чем данный момент надо просто зафиксировать в соответствующем первичном документе, где указать именно момент и именно ввода в эксплуатацию.

Расходы в отношении приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов в период применения УСН теперь необходимо учитывать с момента принятия этого объекта нематериальных активов на именно бухгалтерский учет, и требования по моменту принятия и квалификации нематериальных активов для целей налога на прибыль на УСН не распространяются.

С 1 января 2006 г. (и до 1 января 2006 г. для основных средств), в случае если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения, стоимость основных средств и нематериальных активов в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств, а также приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов до перехода на УСН в течение налогового периода на расходы принимается за отчетные периоды равными долями, при этом стоимость основных средств и нематериальных активов включается в расходы в следующем порядке:

"3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

  1. арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество".

Пример 1.

Стоматологическая клиника ООО "Дантист" оказывает стоматологические услуги. Организация применяет упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Вправе ли стоматологическая клиника учитывать в качестве расхода при упрощенной системе налогообложения расходы на аренду помещения, в котором она осуществляет деятельность по оказанию услуг?

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК РФ организация вправе уменьшить полученные доходы на арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество.

Таким образом, расходы на аренду помещения, где стоматологическая клиника осуществляет свою деятельность, учитываются в качестве расходов при упрощенной системе налогообложения и уменьшают полученные клиникой доходы.

Необходимо иметь в виду, что в соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ указанные расходы принимаются при условии их соответствия требованиям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ, т.е. они должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.

"5) материальные расходы".

В состав материальных расходов включаются:

Пример 2.

Стоматологическая клиника ООО "Дантист" применяет "упрощенку". Объектом налогообложения являются доходы за минусом расходов.

Вправе ли клиника учесть в составе расходов коммунальные платежи?

Согласно подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ организация вправе уменьшить доходы на сумму материальных расходов, которые учитываются для целей налогообложения в порядке, установленном ст. 254 НК РФ.

Следовательно, клиника может отнести к материальным расходам коммунальные платежи согласно подп. 5, 6 п. 1 ст. 254 НК РФ:

"5) на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии;

  1. на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика".

"6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  1. расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  2. суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в соответствии с настоящей статьей и статьей 346.17 настоящего Кодекса;
  3. проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
  4. расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
  5. суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;
  6. расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации".

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 г. N 92 "Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией" нормы расходов организации на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, составляют для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см включительно - 1200 рублей в месяц, для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя свыше 2000 куб. см - 1500 рублей в месяц.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в письме МНС Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 04-2-06/419@ "О возмещении расходов при использовании работниками личного транспорта" разъясняет:

"В соответствии с пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) освобождены от обложения налогом на доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.

В соответствии со статьей 188 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.

Трудовой и коллективный договоры не устанавливают нормы компенсационных выплат, а лишь предоставляют организации право самостоятельно определять порядок и размер возмещения затрат, связанных с возмещением расходов при использовании личного имущества работника.

В связи с этим суммы выплат в возмещение расходов при использовании работниками личного транспорта, установленные коллективным или трудовым договором, не являются нормами, установленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При определении не облагаемых налогом на доходы физических лиц компенсационных выплат за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов следует руководствоваться:

Выплата работникам производится в тех случаях, когда их работа по роду производственной (служебной) деятельности связана с постоянными служебными разъездами в соответствии с их должностными обязанностями.

Основанием для выплаты компенсации работникам, использующим личные легковые автомобили для служебных поездок, является приказ руководителя предприятия, организации и учреждения, в котором устанавливаются размеры этой компенсации.

В размерах компенсации работнику учтено возмещение затрат по эксплуатации используемого для служебных поездок личного легкового автомобиля (сумма износа, затраты на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт).

Для получения компенсации работники представляют в бухгалтерию предприятия, учреждения, организации копию технического паспорта личного автомобиля, заверенную в установленном порядке, и ведут учет служебных поездок в путевых листах. Работнику, использующему личный легковой автомобиль для служебных поездок на основании доверенности собственника автомобиля, компенсация выплачивается в таком же порядке".

"13) расходы на командировки, в частности на:

проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;

оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы".

Порядок направления работников в служебную командировку регулируется ст. 168 Трудового кодекса Российской Федерации.

На момент написания статьи нормы оплаты суточных установлены при командировке на территории Российской Федерации - 100 рублей, за пределами Российской Федерации - в зависимости от страны пребывания Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 г. N 93 "Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией".

Обратите внимание!

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2005 г. N 299 "О внесении изменений в нормы расходов организаций на выплату суточных за каждый день нахождения в заграничной командировке, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 г. N 93" внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 г. N 93, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

Командировки должны быть связаны с производством или управлением организаций. Не считается командировкой служебная поездка работника, постоянная работа которого протекает в пути или имеет разъездной характер.

"14) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

  1. расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;
  2. расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);
  3. расходы на канцелярские товары;
  4. расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;
  5. расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;
  6. расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;
  7. расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;
  8. суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  9. расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта). При реализации указанных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от этих операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в том числе на сумму расходов по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемых товаров".

Обратите внимание!

Законом N 101-ФЗ п. 1 ст. 346.16 НК РФ дополнена подп. 24 - 34 следующего содержания:

"24) расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;

  1. расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;
  2. расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;
  3. расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;
  4. плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;
  5. расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);
  6. расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;
  7. судебные расходы и арбитражные сборы;
  8. периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);
  9. расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 264 настоящего Кодекса;
  10. расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации".

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от ведения бухгалтерского учета (за исключением учета основных средств и нематериальных активов). Вместо этого они ведут учет доходов и расходов в порядке, который установлен гл. 26.2 НК РФ.

Форма и Порядок заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утверждены Приказом Минфина Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 167н "Об утверждении формы книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядка ее заполнения".

Иные налоги уплачиваются организациями, оказывающими стоматологические услуги, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.