Мудрый Юрист

Основные направления деятельности по формированию единой системы управления качеством медицинской помощи на региональном уровне

"Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи", 2011, N 8

Важнейшей предпосылкой успешного внедрения системы менеджмента качества медицинской помощи на региональном уровне является личная заинтересованность руководителей субъекта Российской Федерации.

Для создания системы менеджмента качества (СМК) медицинской помощи на региональном уровне необходимо стратегическое решение руководства субъекта Российской Федерации (РФ). Предпосылками принятия такого решения, как правило, являются:

  1. осознание руководством субъекта РФ роли здравоохранения в формировании имиджа и общей оценке региона (особенно в сравнении с другими регионами) в глазах вышестоящего руководства и избирателей, а значит и в оценке их собственной деятельности;
  2. внешнее давление потребителей и других заинтересованных сторон в улучшении качества медицинской помощи (органы управления здравоохранением, фонды ОМС, страховые медицинские организации, различные общественные организации и т.д.);
  3. собственное желание руководства совершенствовать процессы оказания медицинской помощи на региональном уровне с целью повышения ее качества и эффективности.

Решение руководства субъекта РФ о создании СМК в здравоохранении оформляется, как правило, в виде постановления Губернатора или регионального правительства. В документе отражаются:

Цели и основные задачи создания системы управления качеством медицинской помощи (КМП)

Целями создания единой системы управления КМП являются:

Основными задачами создания системы управления КМП являются:

Основные направления создания системы управления КМП

Основными направлениями создания системы управления КМП являются:

Разработка документов по управлению КМП

Для обеспечения регулирования деятельности по управлению КМП необходима разработка:

Реализация работ по данному направлению обеспечит условия для внедрения унифицированных подходов к организации деятельности по сбору и обобщению информации о состоянии КМП в учреждениях здравоохранения и организациях системы ОМС.

Формирование служб КМП

Для выполнения мероприятий по сбору, обобщению и анализу информации о состоянии КМП и подготовке проектов управленческих решений для улучшения КМП населению региона в органах управления здравоохранением, учреждениях здравоохранения, СМО, ТФ ОМС, ФСС следует создать службы КМП. Служба КМП формируется из сотрудников структурных и функциональных подразделений, в функции которых входят экспертиза и управление КМП. Деятельность служб КМП должна регламентироваться Положением о службе КМП организации.

В задачи службы КМП входят:

Формирование служб КМП, применяющих унифицированные методы сбора и обобщения информации о состоянии КМП, позволит:

Разработка механизмов стимулирования деятельности по обеспечению КМП

Получение информации о состоянии КМП на основе единых информационных технологий позволит осуществлять сравнительный анализ показателей КМП отдельных врачей, клинических подразделений, учреждений здравоохранения, служб (по профилю), муниципальных образований. Ранжирование в зависимости от показателей КМП может служить основой для разработки и внедрения различных механизмов стимулирования деятельности по обеспечению КМП, в том числе экономических.

Доступность информации о показателях КМП в учреждениях здравоохранения обеспечит возможность для реализации права граждан на выбор учреждения здравоохранения, а доступность информации о показателях деятельности СМО по вневедомственной экспертизе КМП и защите прав застрахованных - для реализации права граждан и страхователей на выбор СМО.

Внедрение современной информационно-аналитической технологии в систему управления КМП

Для эффективного функционирования единой системы управления КМП необходимо использование современной информационной технологии сбора и обобщения информации о КМП, применение которой позволяет получать достоверные, полные, точные данные, пригодные для подготовки управленческих решений по улучшению КМП.

Развитие единого информационного пространства системы управления КМП должно осуществляться с участием профессиональных медицинских ассоциаций:

Создание единого информационного пространства системы управления КМП на основе унифицированной методологии сбора и обобщения информации обеспечит эффективное взаимодействие структур различного ведомственного подчинения, повысит качество и эффективность управленческих решений по улучшению КМП, включая стратегическое планирование и прогнозирование.

Механизмы и условия реализации основных направлений

Реализация основных направлений будет осуществляться на основе:

Условиями реализации основных направлений является наличие ресурсного обеспечения, включающего:

Реализация основных направлений позволит достичь следующих результатов:

Центр изучения проблем

здравоохранения и образования

С.Н.ЛЕБЕДЕВ

Этический кодекс общественных объединений пациентов, обществ по защите прав пациентов и некоммерческих организаций, действующих в интересах пациентов *
 
Стандартизация в области производства и контроля качества лекарственных средств