Мудрый Юрист

Годовая отчетность - 2009. Что нового?

"Бюджетные учреждения здравоохранения:

бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 1

Закончился 2009 г., и бухгалтерам предстоит сдача годовой отчетности. Сохранятся ли прежние отчетные формы? Какие из них будут подвергнуты изменениям и стоит ли ожидать введения новых форм? Эти и другие вопросы волнуют всех главных бухгалтеров бюджетных учреждений. Минфином подготовлен Приказ от 09.11.2009 N 115н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н" <*> (далее - Приказ о внесении изменений в Инструкцию N 128н). О том, какие нововведения подготовил Минфин в данном документе, мы расскажем в статье.

<*> На момент написания статьи Приказ находился на регистрации в Минюсте, поэтому следует учитывать, что текст документа может быть изменен.

Требования к представлению отчетности будут дополнены

Согласно п. 1 Инструкции N 128н бюджетные учреждения, являющиеся как главными распорядителями, распорядителями, так и получателями бюджетных средств, обязаны составлять и представлять годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ по формам, установленным данной Инструкцией.

В силу п. 4 Инструкции N 128н бюджетная отчетность представляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленном порядке, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством РФ.

В добавление к вышеперечисленным требованиям Приказ о внесении изменений в Инструкцию N 128н содержит указания следующего порядка. Бюджетная отчетность на бумажном носителе должна быть представлена главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом. Показатели бюджетной отчетности, представленной в электронном виде, должны быть идентичны показателям бюджетной отчетности, представленной на бумажном носителе.

Камеральная проверка бюджетной отчетности

В обязанности главного распорядителя, распорядителя и других субъектов, ответственных за формирование сводной или консолидированной отчетности (именуемых в Инструкции N 128н пользователями бюджетной отчетности), предполагается включить:

Субъект бюджетной отчетности, в ходе проведения камеральной проверки которой выявлены несоответствия, ошибки либо нарушения, обязан в течение срока, установленного пользователем бюджетной отчетности, предпринять необходимые меры для приведения ее в соответствие установленным требованиям.

Бюджетная отчетность, содержащая исправления по результатам камеральной проверки, представляется субъектом с сопроводительным письмом, в котором указаны внесенные изменения, в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции N 148н <*>.

<*> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

Состав отчетных форм увеличится

На момент выхода журнала состав отчетных форм для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета включает в себя:

К вышеперечисленным отчетам чиновники планируют добавить:

Несколько слов о новых отчетных формах

Справку (ф. 0503184) будут составлять ежемесячно:

Таким образом, получателям бюджетных средств составлять указанную форму не придется.

Справка (ф. 0503184) формируется на основании данных о средствах бюджета, находящихся на отчетную дату на счете УФК по субъекту РФ, открытом на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации". Показатели Справки (ф. 0503184) за декабрь финансового года должны иметь нулевое значение.

Две другие новые формы отчетности - Отчет (ф. 0503128) и Отчет (ф. 0503138) включены в состав годовых форм. Рассмотрим их подробнее.

Отчет (ф. 0503128) будут составлять:

В соответствии с Приказом о внесении изменений в Инструкцию N 128н Отчет (ф. 0503128) субъекты бюджетной отчетности должны будут составлять и представлять не только по итогам года, но и по итогам полугодия, а также на иную отчетную дату, установленную главным распорядителем бюджетных средств в рамках осуществления им ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности.

Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, должны быть отражены в Отчете (ф. 0503128) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года, и до переноса показателей по санкционированию расходов бюджета, сформированных в отчетном финансовом году, на соответствующие счета аналитического учета счета 1 500 00 000 "Санкционирование расходов". Сведения в Отчете (ф. 0503128) отражаются в следующей структуре:

  1. Бюджетные обязательства по расходам.
  2. Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета.

Отчет (ф. 0503138) будут составлять:

Отчет (ф. 0503138), так же как и Отчет (ф. 0503128), нужно будет составлять и представлять по итогам полугодия, года, а также на иную отчетную дату, установленную главным распорядителем бюджетных средств в рамках осуществления им ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности.

Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503138) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года, и до переноса показателей по санкционированию расходов бюджета, сформированных в отчетном финансовом году, на соответствующие счета аналитического учета счета 2 500 00 000 "Санкционирование расходов".

Об изменениях в пояснительной записке (ф. 0503160)

Пояснительная записка (ф. 0503160) является одной из форм годовой отчетности и составляется в целях раскрытия структуры и порядка формирования отдельных показателей, отраженных в этой отчетности.

Согласно Приказу о внесении изменений в Инструкцию N 128н больше всего изменений внесено в форму "Сведения о движении нефинансовых активов" (ф. 0503168). Это связано с переходом бюджетных учреждений на новую Инструкцию N 148н, в соответствии с которой имущество казны, а также начисленная на него амортизация выделены на отдельные счета, а также введен новый счет для учета амортизации библиотечного фонда, чего ранее действовавшей Инструкцией N 25н <*> не было предусмотрено. Учитывая все эти новшества, Минфин существенно изменил вид формы "Сведения о движении нефинансовых активов" (ф. 0503168). Указанная форма, как и ранее, будет заполняться раздельно по бюджетной и по приносящей доход деятельности. Показатели, отраженные в Приложении (ф. 0503168), должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета по учету операций с нефинансовыми активами.

<*> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н (утратила силу с 01.01.2009).

Информация, указываемая в форме "Сведения о движении нефинансовых активов" (ф. 0503168), сгруппирована по двум разделам:

I. Нефинансовые активы.

II. Нефинансовые активы, составляющие имущество казны.

Показатели в каждом разделе, в свою очередь, разбиты на семь граф:

  1. Наименование.
  2. Код (счет бюджетного учета).
  3. Код строки.
  4. Наличие на начало года.
  5. Поступление (увеличение).
  6. Выбытие (уменьшение).
  7. Наличие на конец года.

Показатели на начало года, отраженные в графе 4, должны соответствовать показателям графы 7 (наличие на конец года), соответствующей форме за предыдущий финансовый год по бюджетной и приносящей доход деятельности с учетом на начало отчетного года данных по переоценке, реорганизации (при ее проведении) или иных данных в установленных законодательством РФ случаях.

Также подверглись изменению следующие формы Пояснительной записки (ф. 0503160):

Среди перечисленных выше форм Пояснительной записки (ф. 0503160) Приложение (ф. 0503177) выведено Минфином из состава годовых приложений, периодичность его представления - квартальная, два других приложения (ф. 0503164 и 0503182) по-прежнему входят в состав годовых приложений.

Минфином не оставлены без внимания основные формы отчетности

В разд. "Нефинансовые активы" Баланса (ф. 0503130) внесены дополнения в части учета имущества казны. Остальные изменения в данной форме носят корректирующий характер.

В связи с тем, что в Инструкции N 148н предусмотрены новые забалансовые счета (с 20-го по 24-й), в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) дополнена информация:

К вышеперечисленным забалансовым счетам добавлен забалансовый счет 19 "Невыясненные поступления бюджета прошлых лет".

Изменения в Отчете (ф. 0503121) касаются уточнения наименования строк формы, также из него исключены данные о доходах и расходах резервного фонда.

Важный момент в отчетности - соблюдение контрольных соотношений

С 30.10.2009 вступил в силу Приказ Минфина России от 31.12.2008 N 155н "Об утверждении Административного регламента Федерального казначейства по исполнению государственной функции по формированию бюджетной отчетности", Приложение 5 "Требования к порядку представления отчетности об исполнении федерального бюджета отчетности главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и формированию в центральном аппарате Федерального казначейства отчета об исполнении федерального бюджета" к которому включает, в частности:

Несколько слов о сроках сдачи отчетности

Читателей журнала, без сомнения, волнует вопрос о сроках сдачи годовой отчетности. На официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru размещен проект приказа "О сроках представления и принятия сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в 2010 году".

Информацию о сроках сдачи отчетности, касающуюся главных распорядителей в сфере здравоохранения, приведем в таблице.

 ------T-------------------T----------T----------T----------T-------------
Глава ¦Наименование ¦За 2009 г.¦ За ¦ За ¦За 9 месяцев
¦министерства ¦ ¦I квартал ¦6 месяцев ¦2010 г.
¦или ведомства ¦ ¦ 2010 г. ¦ 2010 г. ¦
------+-------------------+----------+----------+----------+-------------
055 ¦Министерство ¦22.03.2010¦26.04.2010¦26.07.2010¦26.10.2010
¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦
¦и социального ¦ ¦ ¦ ¦
¦развития Рф ¦ ¦ ¦ ¦
------+-------------------+----------+----------+----------+-------------
060 ¦Федеральная служба ¦19.03.2010¦26.04.2010¦26.07.2010¦26.10.2010
¦по надзору в сфере ¦ ¦ ¦ ¦
¦здравоохранения и ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального ¦ ¦ ¦ ¦
¦развития ¦ ¦ ¦ ¦
------+-------------------+----------+----------+----------+-------------
081 ¦Федеральная служба ¦18.03.2010¦23.04.2010¦23.07.2010¦25.10.2010
¦по ветеринарному ¦ ¦ ¦ ¦
¦и фитосанитарному ¦ ¦ ¦ ¦
¦надзору ¦ ¦ ¦ ¦
------+-------------------+----------+----------+----------+-------------
388 ¦Федеральное медико-¦22.03.2010¦27.04.2010¦27.07.2010¦27.10.2010
¦биологическое ¦ ¦ ¦ ¦
¦агентство ¦ ¦ ¦ ¦
------+-------------------+----------+----------+----------+-------------
423 ¦Российская академия¦16.03.2010¦22.04.2010¦22.07.2010¦22.10.2010
¦медицинских наук ¦ ¦ ¦ ¦
------+-------------------+----------+----------+----------+-------------

Конкретные сроки сдачи годовой отчетности до получателей средств федерального бюджета будут доведены с учетом установленных главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств дат.

Эксперт журнала

"Бюджетные учреждения здравоохранения:

бухгалтерский учет и налогообложение"

С.ВАЛОВА