Мудрый Юрист

Порядок проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на ФСФР России и ее региональные отделения

Вавулин Денис Александрович

Начальник отдела по организации взаимодействия с субъектами Российской Федерации Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе (РО ФСФР России в ЮЗР). Кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного управления и финансов Института бизнеса и права ОрелГТУ. Специалист по корпоративному управлению.

Родился 5 декабря 1972 г. в г. Орле. В 1995 г. окончил экономический факультет ОрелГТУ.

Автор ряда научных статей.

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" была создана Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России). В соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 9 апреля 2004 г. N 206 и от 30 июня 2004 г. N 317 ФСФР России - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков. Детально полномочия ФСФР России определены в Положении о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317.

К числу полномочий ФСФР России в установленной сфере деятельности отнесено осуществление контроля и надзора за участниками финансового рынка. Приказом ФСФР России от 22 июня 2006 г. N 06-69/пз-н "О территориальных органах Федеральной службы по финансовым рынкам" аналогичными полномочиями наделены и региональные отделения ФСФР России (РО ФСФР России). Одним из важнейших элементов системы контроля и надзора на финансовом рынке является проведение ФСФР России и РО ФСФР России проверок деятельности участников финансового рынка, контроль и надзор за которыми возложен на них, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах. Такие проверки проводятся в соответствии с Порядком проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденным Приказом ФСФР России от 20 апреля 2005 г. N 05-16/пз-н. В этом нормативно-правовом акте установлена процедура подготовки и проведения проверок участников финансового рынка, контроль и надзор за которыми возложен на ФСФР России. Рассмотрим его нормы.

Участники финансового рынка, осуществление надзора и контроля за которыми возложено на ФСФР России и РО ФСФР России

ФСФР России (РО ФСФР России) осуществляет контроль и надзор за широким кругом участников финансового рынка. Следует отметить, что за пределы юрисдикции ФСФР России (РО ФСФР России) в части полномочий по осуществлению контроля и надзора за участниками финансового рынка выведены хозяйствующие субъекты, осуществляющие на финансовом рынке страховую, банковскую и аудиторскую деятельность. Контроль и надзор за деятельностью страховых компаний, банков и аудиторов возложен на иные органы государственной власти и государственные учреждения. Поэтому ФСФР России (РО ФСФР России) вправе проводить проверки деятельности на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах в отношении следующих групп участников финансового рынка:

эмитентов ценных бумаг;

акционерных инвестиционных фондов;

субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений;

субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению;

субъектов отношений по обязательному пенсионному страхованию;

субъектов отношений по профессиональному пенсионному страхованию;

ипотечных агентов;

управляющих ипотечным покрытием;

специализированных депозитариев ипотечного покрытия;

профессиональных участников рынка ценных бумаг;

управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов;

саморегулируемых организаций участников рынка ценных бумаг;

бюро кредитных историй;

жилищных накопительных кооперативов.

В отношении перечисленных участников финансового рынка ФСФР России (РО ФСФР России) вправе проводить два типа проверок: выездные и камеральные. Порядок их подготовки и проведения отличаются друг от друга. Рассмотрим специфику подготовки и проведения видов проверок.

Выездные проверки и особенности их подготовки и проведения

Виды выездных проверок. Выездная проверка - это проверка, проводимая группой инспекторов по месту нахождения и/или ведения деятельности участника финансового рынка. Выездные проверки могут быть трех типов: плановые, внеплановые и совместные.

Плановая выездная проверка - это проверка, включенная в план выездных проверок ФСФР России (РО ФСФР России).

Внеплановая выездная проверка - это проверка, не включенная в план выездных проверок ФСФР России (РО ФСФР России). Внеплановая выездная проверка проводится с целью проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, исполнения требования законодательства о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.

Совместная выездная проверка - это проверка, предусматривающая включение в состав группы инспекторов ФСФР России (РО ФСФР России) по согласованию с федеральными органами исполнительной власти уполномоченных ими работников.

Порядок подготовки к проведению выездной проверки. Выездная проверка проводится по решению руководителя ФСФР России (РО ФСФР России) или замещающего его лица и оформляется приказом. Приказ ФСФР России (РО ФСФР России) о проведении выездной проверки определяет предмет проверки, срок ее проведения, состав группы инспекторов с указанием ее руководителя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 60 дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок выездной проверки может быть продлен на 60 дней приказом (приказами) ФСФР России (РО ФСФР России).

Выездная проверка проводится за период деятельности организации, не подлежавший проверке при проведении предыдущих выездных проверок, но не превышающий 3 лет деятельности организации, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период). Исключение составляют проверки эмитентов ценных бумаг. При этом запрещено проведение повторных выездных проверок по одним и тем же обстоятельствам. Исключение составляют два случая:

проверка проводится в период реорганизации или ликвидации организации, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами;

проверка проводится ФСФР России в порядке контроля за деятельностью РО ФСФР России, проводившего проверку.

Плановая выездная проверка проводится с предварительным уведомлением организации. Уведомление организации о проведении плановой выездной проверки осуществляется посредством телефонной, факсимильной или электронной связи не позднее чем за 5 рабочих дней до даты ее начала. К письменному уведомлению может быть приложен список документов, которые организация обязана представить инспекторам в указанный в уведомлении срок.

Полномочия инспекторов подтверждаются служебными удостоверениями и приказом ФСФР России (РО ФСФР России) о проведении проверки деятельности организации. Копия приказа, заверенная в установленном порядке ФСФР России (РО ФСФР России), вручается руководителем группы инспекторов уполномоченному лицу организации.

Права и обязанности руководителя группы инспекторов, инспекторов, уполномоченного лица организации при проведении проверки. Руководитель группы инспекторов назначается приказом ФСФР России (РО ФСФР России) о проведении выездной проверки.

Руководитель группы инспекторов наделен следующим объемом прав:

осуществляет руководство инспекторами;

организует подготовку инспекторов к проверке;

распределяет обязанности между инспекторами;

устанавливает порядок работы инспекторов;

дает инспекторам указания, обязательные для исполнения;

взаимодействует с должностными лицами проверяемой организации.

В отношении прав руководителя группы инспекторов в своем письме от 24 мая 2006 г. N 06-ВС-04-1/7795 <1> ФСФР России указывает, что проведение выездной проверки организации по месту ее нахождения может осуществляться как группой инспекторов в полном составе, так и отдельными инспекторами согласно их обязанностям, возложенным руководителем группы инспекторов. Также возможны различные ситуации, когда по объективным причинам инспектор не может прибыть в организацию по месту ее нахождения и осуществляет изучение копий документов, предоставленных организацией.

<1> Документ опубликован не был.

Руководитель группы инспекторов обязан:

ознакомить уполномоченное лицо организации с его правами и обязанностями при проведении проверки;

выяснить существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;

обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории организации;

обеспечить соблюдение инспекторами установленного режима работы и условий функционирования организации;

обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными инспекторам сведений, связанных с деятельностью организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи.

Инспектор обязан сообщить руководителю (заместителю руководителя) ФСФР России (РО ФСФР России) о личной заинтересованности при исполнении обязанностей инспектора, которая может привести к конфликту интересов.

Инспектор наделен следующими правами:

при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях организации;

вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, калькуляторами, телефонами;

требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и другие);

требовать и получать копии документов как на бумажном, так и на магнитном носителе и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки (письменные копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью организации);

требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;

требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.

При проведении выездной проверки руководитель, должностные лица или работники проверяемой организации, ответственные за взаимодействие с инспекторами (далее - уполномоченные лица организации), имеют право:

знакомиться со своими правами и обязанностями;

обжаловать действия инспекторов руководителю ФСФР России (РО ФСФР России);

знакомиться с актом выездной проверки, прилагать к нему необходимые справки и письменные возражения.

Уполномоченные лица и работники организации, а также работники иных организаций, в том числе осуществляющих охрану организации на основе договорных отношений, не имеют права:

проверять организационно-технические средства, находящиеся в пользовании инспекторов, изымать и досматривать служебные и иные документы, вещи или лишать возможности использовать их при проведении проверки, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами;

требовать от инспекторов давать какие-либо устные и (или) письменные обязательства и объяснения;

предъявлять инспекторам иные требования, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами.

При проведении выездной проверки уполномоченное лицо организации обязано содействовать проведению проверки, а именно:

организовать по требованию руководителя группы инспекторов встречу инспекторов с руководителем, главным бухгалтером, контролером, руководителями основных подразделений (лицами, исполняющими их обязанности) и иными работниками организации;

предоставить инспекторам на срок проведения проверки при наличии возможности изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, компьютерами (с программным обеспечением, согласованным с руководителем группы инспекторов), организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи;

предоставлять по письменному требованию инспектора в установленный им срок необходимые документы, в том числе внутренние документы организации, документы внутреннего учета, документы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

предоставлять по письменному требованию инспектора в установленный им срок справки и письменные объяснения, копии документов (в том числе в электронном виде) в запрашиваемом формате либо с приложением комплекса программного обеспечения для работы с указанными документами в режиме "только для чтения", при этом письменные копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью организации. В письме от 24 мая 2006 г. N 06-ВС-04-1/7795 ФСФР России указывает, что предоставляемые документы, как правило подтверждающие факты нарушения проверяемой организацией требований законодательства Российской Федерации в сфере ее деятельности, необходимые для оформления результатов проверки, формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению в ФСФР России (РО ФСФР России). Непредставление по требованию инспектора документов (их копий) или письменного мотивированного объяснения о причинах неисполнения требования расценивается как противодействие проверке;

давать устные разъяснения по существу вопросов;

оказывать иное содействие инспекторам.

В случае если по требованию инспектора документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо организации должно до истечения такого срока предоставить руководителю группы инспекторов письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования. В случае неисполнения уполномоченным лицом организации предусмотренных обязанностей (противодействия проверке) руководителем группы инспекторов в день оказания противодействия проверке составляется акт по факту противодействия проверке или протокол об административном правонарушении. Акт по факту противодействия проверке составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем группы инспекторов и не менее чем одним инспектором. Второй экземпляр акта вручается (направляется) уполномоченному лицу организации. В случае вручения в первом экземпляре акта производится запись с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества и подписи уполномоченного лица организации. При отказе уполномоченного лица организации получить акт по факту противодействия проверке руководителем группы инспекторов в акте производится соответствующая запись.

Порядок составления протокола об административном правонарушении определяется КоАП РФ (гл. 28). Перечни должностных лиц ФСФР России и РО ФСФР России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждаются приказами ФСФР России. Перечень должностных лиц ФСФР России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области рынка ценных бумаг, установлен Приказом ФСФР России от 25 августа 2004 г. N 04-391/пз-н <2>. К их числу относятся: начальник Управления организации и проведения надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг, его заместители; начальник Управления регулирования деятельности участников финансового рынка, его заместители; начальник Управления эмиссионных ценных бумаг, его заместители; начальник Управления регулирования и контроля над коллективными инвестициями, его заместители; начальники отделов Управления организации и проведения надзорных мероприятий на рынке ценных бумаг, их заместители - в случае назначения приказом ФСФР России руководителем группы инспекторов; иные должностные лица ФСФР России, специально уполномоченные ее приказом осуществлять контроль за соблюдением законодательства в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности). Перечень должностных лиц РО ФСФР России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области рынка ценных бумаг, установлен Приказом ФСФР России от 12 ноября 2004 г. N 04-936/пз-н <3>. К их числу относятся: руководители РО ФСФР России, их заместители; начальники отделов РО ФСФР России, их заместители; иные должностные лица РО ФСФР России, специально уполномоченные приказами лиц, указанных выше, осуществлять контроль за соблюдением законодательства в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).

<2> Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти". 2004. N 38; "Российская газета". 2004. N 206.
<3> Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета". 2004. N 275; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти". 2004. N 50.

Порядок оформления результатов выездной проверки. По результатам выездной проверки организации инспекторами составляется акт выездной проверки. Акт выездной проверки состоит из двух частей: вводной и основной.

Вводная часть акта включает:

основание выездной проверки;

предмет выездной проверки;

срок проведения выездной проверки;

проверенный период деятельности организации;

состав группы инспекторов;

справочные данные об организации, руководителях высшего звена и контролере (контролерах).

Основная часть акта включает:

изложение всех выявленных при проверке нарушений организацией требований законодательства РФ, в том числе нормативных правовых актов, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, с краткой ссылкой на установленные доказательства (документы) их совершения;

требования законодательства РФ, в том числе нормативных правовых актов, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которые были нарушены организацией, - по каждому выявленному нарушению;

выявленные недостатки в деятельности организации (в том числе действия либо бездействие должностных лиц и (или) работников организации), не являющиеся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на ее финансовое состояние или создающие предпосылки для возникновения правонарушений, в том числе нарушений прав и законных интересов инвесторов, и дополнительные риски;

информацию об устранении организацией нарушений (недостатков), выявленных при проведении проверки организации (при наличии подтверждающих такое устранение материалов).

Выявленные факты однородных правонарушений могут группироваться в ведомости, таблицы, другие справочные материалы, которые прилагаются к акту выездной проверки.

Акт выездной проверки должен быть составлен в срок, не превышающий 10 рабочих дней после завершения проверки организации. Проверка организации может быть завершена раньше срока, установленного в приказе ФСФР России (РО ФСФР России). Акт выездной проверки составляется в трех экземплярах. Каждый экземпляр акта должен быть зарегистрирован в порядке, установленном внутренними документами ФСФР России (РО ФСФР России), и иметь пометку "для служебного пользования". При проведении совместной выездной проверки составляются дополнительные экземпляры акта по количеству федеральных органов исполнительной власти, работники которых участвовали в проверке. Дополнительные экземпляры акта после подписания инспекторами передаются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

Акт выездной проверки подписывается инспекторами. В случае невозможности подписания акта выездной проверки отдельными инспекторами (из-за болезни, нахождения в командировке, отпуске и по другим причинам) руководителем группы инспекторов в акте производится соответствующая запись. Акт выездной проверки (первый и второй экземпляры) вручается (направляется) организации в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его составления. Акт считается полученным организацией в момент его вручения представителю организации под расписку или в случае направления акта по почте заказным письмом - в день его получения организацией.

Руководитель организации (замещающее его лицо) обязан в течение 10 рабочих дней с даты получения ознакомиться с актом, подписать его с записью "с актом ознакомлен" и направить второй экземпляр акта в ФСФР России (РО ФСФР России) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, свидетельствующим о дате его передачи в ФСФР России (РО ФСФР России). В случае если руководитель организации (замещающее его лицо) отказался от подписания акта либо не направил его в ФСФР России (РО ФСФР России) в установленный срок, в третьем экземпляре акта производится соответствующая запись. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной проверки, руководитель организации вправе приложить к нему письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений. При проведении совместной выездной проверки по получении возражений и документов их копии передаются ФСФР России (РО ФСФР России) в федеральный орган исполнительной власти, работники которого участвовали в проверке.

ФСФР России (РО ФСФР России) рассматривает акт выездной проверки, а также документы и материалы, представленные организацией, и принимает решение в отношении организации в срок, не превышающий 30 дней с даты получения от организации экземпляра акта. В случае невозвращения в ФСФР России (РО ФСФР России) руководителем организации (замещающим его лицом) акта выездной проверки либо нарушения срока его направления, ФСФР России (РО ФСФР России) рассматривает акт выездной проверки и принимает решение в отношении организации в срок, не превышающий 45 дней с даты вручения (передачи) акта организации.

Все полученные при проведении выездной проверки материалы формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению в ФСФР России (РО ФСФР России) в соответствии с порядком, установленным внутренними документами ФСФР России.

Особенности порядка проведения выездных проверок обособленных подразделений (филиалов и представительств) организации. Решение о проведении выездной проверки обособленного подразделения (филиала или представительства) организации принимается руководителем ФСФР России (РО ФСФР России), на территории которого находится обособленное подразделение, или замещающим его лицом и оформляется приказом ФСФР России (РО ФСФР России). Копия приказа ФСФР России (РО ФСФР России) о проведении выездной проверки, заверенная в порядке, установленном ФСФР России (РО ФСФР России), и дополнительный экземпляр акта выездной проверки направляются юридическому лицу.

Камеральные проверки и особенности их подготовки и проведения

Камеральная проверка проводится инспектором (инспекторами) по месту нахождения ФСФР России (РО ФСФР России) посредством изучения имеющихся и представленных организацией и другими лицами или государственными органами документов и сведений.

Камеральная проверка может назначаться в следующих случаях:

при получении сведений о возможных нарушениях организацией законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке;

при получении сведений о возможных нарушениях организацией законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

в других необходимых для исполнения ФСФР России (РО ФСФР России) своих полномочий случаях.

Проверка отдельных сведений о возможном нарушении организацией законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, действующих в сфере ее деятельности, может быть проведена без составления поручения и акта камеральной проверки. В письме ФСФР России от 24 мая 2006 г. N 06-ВС-04-1/7795 указывается, что эти сведения, как правило, содержатся в обращениях и жалобах физических и юридических лиц, поступающих в ФСФР России (РО ФСФР России). Рассмотрение подобных обращений осуществляется в соответствии с порядком, установленным внутренними документами ФСФР России (РО ФСФР России) о порядке рассмотрения письменных обращений, посредством направления соответствующим организациям предписаний о предоставлении необходимых документов, сведений и объяснений, необходимых для рассмотрения обращения по существу. Право ФСФР России направлять поднадзорным организациям обязательные для исполнения в установленный срок предписания о предоставлении документов или об устранении нарушений законодательства Российской Федерации закреплено п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. "О рынке ценных бумаг" и п. 5.3.7 и 6.1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317.

Камеральная проверка назначается письменным поручением руководителя (заместителя руководителя) ФСФР России (РО ФСФР России). В поручении указывается руководитель структурного подразделения ФСФР России (РО ФСФР России), которому поручается организация проведения камеральной проверки, документ, в котором содержатся подлежащие проверке сведения, либо наименование проверяемой организации с указанием ее действий или операций, которые необходимо проверить. Руководитель структурного подразделения своим письменным указанием на бланке поручения назначает для проведения камеральной проверки инспектора из состава работников этого подразделения в соответствии со служебными обязанностями.

Срок проведения камеральной проверки не может превышать 5 месяцев. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок камеральной проверки может быть продлен назначившим ее руководителем (заместителем руководителя) ФСФР России (РО ФСФР России) на 1 месяц. Срок камеральной проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, не может превышать 30 дней.

При проведении камеральной проверки ФСФР России (РО ФСФР России) вправе истребовать у организации необходимые объяснения, сведения и документы.

По результатам камеральной проверки инспектором, проводившим камеральную проверку, составляется и подписывается акт камеральной проверки, который утверждается руководителем структурного подразделения и представляется руководителю (заместителю руководителя) ФСФР России (РО ФСФР России), назначившему камеральную проверку.

Акт камеральной проверки включает в себя:

сведения о поручении на проведение камеральной проверки;

изложение фактических обстоятельств, установленных при проведении камеральной проверки действий (операций) организации, доказательств, на которых основаны выводы инспектора по результатам камеральной проверки;

требования законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которые были нарушены организацией (при установлении факта совершения организацией правонарушения);

выявленные недостатки в деятельности организации;

выводы и предлагаемые решения в отношении организации, подготовленные инспектором по результатам проверки, а также их обоснования.

Акт камеральной проверки рассматривается руководителем (заместителем руководителя) ФСФР России (РО ФСФР России), назначившим проверку, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты утверждения акта руководителем структурного подразделения.

По окончании проверки все материалы формируются в отдельное дело проверки и подлежат хранению в ФСФР России (РО ФСФР России) в соответствии с порядком, установленным внутренними документами ФСФР России.

Решения по итогам проведения проверки

ФСФР России (РО ФСФР России) по результатам рассмотрения акта выездной проверки с учетом представленных организацией возражений и замечаний по акту выездной проверки или акта камеральной проверки принимает решение в отношении организации. Решение принимается в форме приказа, предписания, предупреждения или в иных установленных законодательством Российской Федерации формах.

Решение в случае его принятия в форме предписания или предупреждения либо уведомление о принятом решении в случае его принятия в форме приказа ФСФР России (РО ФСФР России) направляется в организацию не позднее 3 рабочих дней с даты его принятия. В случае если по результатам рассмотрения акта выездной проверки с учетом представленных организацией возражений и замечаний по акту выездной проверки или акта камеральной проверки нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, в деятельности организации не установлено, решение ФСФР России (РО ФСФР России) не принимается.

В случае направления ФСФР России (РО ФСФР России) в организацию предписания в целях прекращения и/или предотвращения выявленных при проведении проверки нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, организация обязана исполнить его в указанный в предписании срок и представить в ФСФР России (РО ФСФР России) отчет об исполнении этого предписания.

К отчету должны быть приложены надлежащим образом оформленные (сшитые, пронумерованные, подписанные уполномоченным лицом и скрепленные печатью организации) копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.