Мудрый Юрист

Бюджетный учет с 1 января 2009 года. Анализ основных изменений

"Бюджетные учреждения здравоохранения:

бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 3

Введение с 01.01.2009 новой Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н <*> (далее - Инструкция N 148н), стало в определенной степени неожиданностью для бухгалтеров бюджетных учреждений, уже привыкших к требованиям ранее действовавшей аналогичной Инструкции N 25н <**>. С учетом значительного объема указанных нормативных документов, а также ограниченного времени для их изучения ниже приводится сравнительный анализ основных изменений требований законодательства к организации бюджетного учета в государственных (муниципальных) учреждениях. Более подробно новации Инструкции N 148н будут проанализированы в распорядительных документах Минфина, а также публикациях в специализированных изданиях. Изменения форм первичных учетных документов и регистров бюджетного учета в настоящем материале не рассматриваются.

<*> На момент написания статьи Приказ Минфина находился на регистрации в Минюсте.
<**> Приказ Минфина России от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".

Часть I. Организация бюджетного учета Определение понятийного аппарата

Что изменилось? В Инструкции N 148н более четко разграничены понятия "учреждение", "органы казначейства" и "финансовые органы", исключено определение понятия "бюджетный учет" (так как оно, по сути, практически не отличается от определения бухгалтерского учета, приведенного в Федеральном законе от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете") и, наконец, применяемое ранее при указании оснований для организации бюджетного учета несколько абстрактное понятие "бюджетное законодательство" заменено на более конкретное "Бюджетный кодекс" (так как в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом N 63-ФЗ <*> в Бюджетный кодекс, данный нормативный акт действительно стал основой организации бюджетного учета).

<*> Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".

Для сравнения положения двух Инструкций представлены в таблице.

Инструкция N 25н           
Инструкция N 148н         
Настоящая Инструкция устанавливает  
единый порядок ведения
бухгалтерского учета в органах
государственной власти, органах
управления государственных
внебюджетных фондов, органах
управления территориальных
государственных внебюджетных фондов,
органах местного самоуправления,
бюджетных учреждениях (далее в целях
настоящей Инструкции - бюджетный
учет).
Бюджетный учет представляет собой
упорядоченную систему сбора,
регистрации и обобщения информации в
денежном выражении о состоянии
финансовых и нефинансовых активов и
обязательств Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований (органов
государственной власти, органов
управления государственных
внебюджетных фондов, органов
управления территориальных
государственных внебюджетных фондов,
органов местного самоуправления и
созданных ими бюджетных учреждений
(далее в целях настоящей Инструкции
- учреждения)) и операциях,
приводящих к изменению вышеуказанных
активов и обязательств.
Бюджетный учет осуществляется в
соответствии с Федеральным законом
"О бухгалтерском учете", бюджетным
законодательством, иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации и настоящей
Инструкцией
Настоящая Инструкция устанавливает  
единый порядок ведения бюджетного
учета в органах государственной
власти, органах управления
государственных внебюджетных фондов,
органах управления территориальных
государственных внебюджетных фондов,
органах местного самоуправления,
бюджетных учреждениях (далее -
учреждения), в органах,
осуществляющих кассовое
обслуживание исполнения бюджетов
бюджетной системы РФ (далее - органы
казначейства), а также в финансовых
органах и органах управления
государственных внебюджетных фондов
и территориальных государственных
внебюджетных фондов, осуществляющих
составление и исполнение бюджетов
(далее - финансовые органы).
Бюджетный учет осуществляется в
соответствии с Бюджетным кодексом
РФ, Федеральным законом "О
бухгалтерском учете", иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации и настоящей
Инструкцией

В п. 2 Инструкции N 148н детализированы сферы исполнения бюджетов и кассового обслуживания указанного процесса. Кроме того, понятие "корреспонденция счетов бюджетного учета", предполагающее по тексту регламентацию всех без исключения бухгалтерских проводок, заменено на понятие "перечень типовых корреспонденций счетов бюджетного учета", то есть теперь разработчики допускают некоторую самостоятельность учреждений при отражении в бюджетном учете тех или иных финансово-хозяйственных операций.

Инструкция N 25н          
Инструкция N 148н         
Государственная учетная политика     
реализуется настоящей Инструкцией
через:
План счетов бюджетного учета;
Порядок отражения операций по
исполнению бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации на
счетах бюджетного учета;
Порядок отражения органами,
осуществляющими кассовое
обслуживание исполнения бюджетов,
операций по кассовому обслуживанию
исполнения бюджетов на счетах
бюджетного учета;
корреспонденцию счетов бюджетного
учета (Приложение N 1);
иные вопросы организации бюджетного
учета
Государственная учетная политика   
реализуется настоящей Инструкцией
через:
План счетов бюджетного учета;
Порядок отражения операций по
исполнению бюджетов и кассовому
обслуживанию исполнения бюджетов
бюджетной системы Российской
Федерации на счетах бюджетного
учета;
Перечень типовых корреспонденций
счетов бюджетного учета (Приложение
N 1 к настоящей Инструкции);
иные вопросы организации бюджетного
учета

Часть II. План счетов бюджетного учета Амортизация

Что изменилось? В План счетов бюджетного учета введен новый счет для учета амортизации библиотечного фонда (ранее амортизация на указанный актив фактически не начислялась), в связи с этим изменились номер счета "Амортизация прочих основных средств" с 104 07 000 на 104 08 000 и номер счета "Амортизация нематериальных активов" с 104 08 000 на 104 09 000.

Инструкция N 25н          
Инструкция N 148н         
Аналог счета отсутствовал           
Счет 0 104 07 000 "Амортизация      
библиотечного фонда"
Счет 0 104 07 000 "Амортизация      
прочих основных средств"
Счет 0 104 08 000 "Амортизация      
прочих основных средств"
Счет 0 104 08 000 "Амортизация      
нематериальных активов"
Счет 0 104 09 000 "Амортизация      
нематериальных активов"

Амортизация и имущество казны

Внимание: новое положение! В новой Инструкции N 148н на отдельных счетах детализированы стоимость имущества казны, а также начисленная на его амортизируемую часть амортизация. Таким образом, данное имущество казны в бюджетном учете обособлено от закрепленного за учреждениями имущества. Аналогов указанных ниже счетов в ранее действовавшей Инструкции N 25н не было:

В связи с тем что на указанное имущество амортизация не начисляется, отдельные счета для учета такой амортизации в новом Плане счетов не предусмотрены.

Внутриведомственные расчеты

Что изменилось? Изменено наименование счета 304 04 000. Данное новшество связано с добавлением в состав отражаемых на этом счете операций расчетов с обособленными структурными подразделениями бюджетных учреждений.

Инструкция N 25н          
Инструкция N 148н         
Счет 0 304 04 000 "Внутренние       
расчеты между главными
распорядителями (распорядителями) и
получателями средств"
Счет 0 304 04 000                   
"Внутриведомственные расчеты"

Лимиты бюджетных обязательств

Что изменилось? В связи с тем что с 01.01.2008 в законодательство, регулирующее бюджетный процесс (прежде всего в Бюджетный кодекс), были внесены существенные поправки, возникла необходимость изменения самой структуры некоторых счетов бюджетного учета (а именно: счетов, предназначенных для организации бюджетного учета санкционирования бюджетных расходов).

В частности, в связи с тем что теперь исполнение федерального бюджета планируется не на один финансовый год, а на три, необходимо разделить в бюджетном учете учреждения операции по использованию выделенных ему лимитов бюджетных обязательств в каждом из трех лет, на которые они выделены.

Поэтому в соответствии с Письмом Минфина России от 12.02.2008 N 02-14-10а/282 были внесены изменения в структуру счетов бюджетного учета санкционирования расходов, в том числе применяемых учреждениями (0 501 x 1 000, 0 501 x 2 000, 0 501 x 3 000, 0 501 x 4 000, 0 502 x 1 000). Суть данных изменений заключается в расширении аналитического кода указанных счетов бюджетного учета. В частности, Минфин детализировал данные коды, установив код финансового года, который отражается в первом разряде кода аналитического учета счетов учета санкционирования бюджетных расходов (то есть в 22-м разряде номера соответствующего счета):

1 - текущий финансовый год (2009);

2 - очередной финансовый год, следующий за текущим (2010);

3 - второй финансовый год планового периода (2011);

4 - третий финансовый год планового периода (2012).

При этом, в отличие от федерального бюджета, если публично-правовое образование принимает бюджет только на один год, то санкционирование расходов по данному бюджету следует отражать с обязательным указанием в 22-м разряде номеров соответствующих счетов бюджетного учета кода текущего финансового года - 1.

Инструкция N 25н          
Инструкция N 148н          
Счет 0 501 01 000 "Лимиты бюджетных 
обязательств"
Счет 0 501 10 000 "Лимиты бюджетных 
обязательств текущего финансового
года"
Счет 0 501 20 000 "Лимиты бюджетных 
обязательств первого года,
следующего за текущим (очередного
финансового года)"
Счет 0 501 30 000 "Лимиты бюджетных 
обязательств второго года,
следующего за текущим (первого года,
следующего за очередным)"
Счет 0 501 40 000 "Лимиты бюджетных 
обязательств второго года,
следующего за очередным"

Сметные назначения по приносящей доход деятельности

Внимание: новое положение! В связи с тем что в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ из ст. 161 БК РФ исключено положение о самостоятельности учреждений в использовании средств, полученных от приносящей доход деятельности, отражение операций по использованию данных доходов в бюджетном учете учреждения с 01.01.2009 осуществляется в порядке, аналогичном учету операций по санкционированию бюджетных расходов. При этом указанные операции отражаются на вновь введенных Инструкцией N 148н отдельных счетах бюджетного учета и только в рамках текущего и следующего за ним финансового года. В остальном структура соответствующих счетов санкционирования сметных назначений по приносящей доход деятельности аналогична структуре счетов, применяемых для учета санкционирования бюджетных расходов.

Инструкция N 25н             
Инструкция N 148н           
Ранее указанные счета не применялись     
Счет 0 504 10 000 "Сметные              
назначения по приносящей доход
деятельности на текущий финансовый
год"
Счет 0 504 20 000 "Сметные              
назначения по приносящей доход
деятельности на очередной финансовый
год"

Забалансовые счета

Что изменилось? Изменение наименования забалансового счета 01 с "Арендованные основные средства" на "Основные средства в пользовании" вызвано приведением его в соответствие с сущностью отражаемых на нем финансово-хозяйственных операций (это не только аренда имущества, но и иные формы получения его учреждением в пользование).

Инструкция N 25н          
Инструкция N 148н          
Счет 01 "Арендованные основные      
средства"
Счет 01 "Основные средства в        
пользовании"

Внимание: новое положение! В Инструкцию N 148н введены новые забалансовые счета - с 20-го по 23-й.

Номер и наименование счета
                Назначение счета              
Счет 20 "Списанная        
задолженность, не
востребованная
кредиторами"
Для учета сумм не предъявленных кредиторами   
требований, вытекающих из условий договора,
контракта, в том числе сумм кредиторской
задолженности, не подтвержденных по
результатам инвентаризации кредитором (далее -
задолженность учреждения, не востребованная
кредиторами), в течение срока исковой давности
с момента списания задолженности с балансового
счета
Счет 22 "Материальные     
ценности, полученные по
централизованному
снабжению"
Для учета учреждением (грузополучателем)      
полученных от поставщика материальных
ценностей до момента получения
грузополучателем Извещения (ф. 0504805) и
копий документов поставщика на отправленные в
адрес грузополучателя ценности, при этом
пользование имуществом до получения указанных
документов допускается при наличии разрешения
уполномоченного органа исполнительной власти,
главного распорядителя бюджетных средств
Счет 23 "Периодические    
издания для пользования"
Для учета учреждением стоимости полученных в  
пользование периодических изданий, не
включенных в библиотечный фонд

Часть III. Порядок применения Плана счетов бюджетного учета Счет "Нефинансовые активы"

Что изменилось? В Инструкции N 148н общие принципы отражения в бюджетном учете стоимости нефинансовых активов описаны централизованно в разделе "Нефинансовые активы" (ранее они были описаны отдельно для каждого вида нефинансовых активов - основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов). Инструкция N 25н данный раздел не содержала. Рассмотрим основные характеристики счетов нефинансовых активов.

Счет 0 100 00 000 предназначен для учета учреждением объектов нефинансовых активов, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также для учета амортизации указанных объектов.

Для учета операций с нефинансовыми активами применяются следующие счета:

В связи с централизацией основных принципов учета нефинансовых активов в отдельном подразделе Инструкции N 148н был перенесен и порядок формирования первоначальной стоимости нефинансового актива с уточнением перечня затрат, составляющих ее структуру.

-------------------------------------T------------------------------------¬
¦ Инструкция N 25н ¦ Инструкция N 148н ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦Основные средства принимаются к ¦Объекты нефинансовых активов ¦
¦бухгалтерскому учету по их ¦принимаются к бюджетному учету по их¦
¦первоначальной стоимости. ¦первоначальной стоимости. ¦
¦ ¦ ¦
¦Вложениями на приобретение, ¦Вложениями на приобретение, ¦
¦сооружение и изготовление основных ¦сооружение и изготовление объектов ¦
¦средств являются: ¦нефинансовых активов являются: ¦
¦... ¦ ¦
¦(соответствующее положение ¦суммы, уплачиваемые в соответствии с¦
¦отсутствует) ¦договором уступки (приобретения) ¦
¦ ¦прав правообладателю (продавцу); ¦
¦таможенные пошлины; ¦таможенные пошлины, патентные ¦
¦ ¦пошлины и иные аналогичные платежи, ¦
¦ ¦связанные с уступкой (приобретением)¦
¦ ¦исключительных (имущественных) прав ¦
¦ ¦правообладателя; ¦
¦(соответствующее положение ¦расходы по изготовлению ¦
¦отсутствует) ¦(израсходованные учреждением ¦
¦ ¦материалы, оплата труда и начисления¦
¦ ¦на оплату труда, услуги сторонних ¦
¦ ¦организаций и т.д.) ¦
L------------------------------------+-------------------------------------

Положение об изменении первоначальной стоимости нефинансовых активов дополнено возможностью ее изменения в результате разукомплектации (например, при изменении комплектации компьютерной техники).

Инструкция N 25н           
Инструкция N 148н         
Изменение первоначальной стоимости   
объектов основных средств
производится лишь в случаях
достройки, дооборудования,
реконструкции, модернизации,
частичной ликвидации и переоценки
объектов основных средств
Изменение первоначальной стоимости 
объектов нефинансовых активов
производится лишь в случаях
достройки, дооборудования,
реконструкции, модернизации,
частичной ликвидации
(разукомплектации), а также
переоценки объектов нефинансовых
активов

В п. 15 Инструкции N 148н централизованы требования к определению сроков полезного использования нефинансовых активов, а также установлены основные источники информации, необходимой для определения указанных сроков.

Теперь срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия их к бюджетному учету и начисления амортизации определяется:

а) ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

б) ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

в) нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта;

г) гарантийного срока использования объекта;

д) сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации - для объектов, безвозмездно полученных от бюджетных учреждений, участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственных и муниципальных организаций.

В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации учреждение пересматривает срок полезного использования этого объекта.

Срок полезного использования объектов нематериальных активов определяется учреждением исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству Российской Федерации, ожидаемого срока использования этих объектов.

По нематериальным активам, срок полезного использования которых невозможно определить, срок полезного использования и нормы амортизации устанавливаются в расчете на 20 лет (но не более срока деятельности учреждения).

Счет "Основные средства"

Что изменилось? Увеличен норматив принятия и выдачи в эксплуатацию объектов основных средств - с 1000 до 3000 руб.

В результате возникает необходимость досписания основных средств стоимостью от 1001 до 3000 руб. Увеличения текущих затрат учреждения при этом не произойдет, так как в соответствии с ранее действовавшим порядком на указанные средства уже начислена 100%-ная амортизация.

Инструкция N 25н          
Инструкция N 148н         
Поступление и внутреннее перемещение
основных средств оформляются
следующими первичными документами:
Акт о приеме-передаче объекта
основных средств (кроме зданий,
сооружений) (ф. 0306001), кроме
объектов основных средств стоимостью
до 1000 руб. и библиотечного фонда,
драгоценностей и ювелирных изделий
независимо от стоимости...
Выдача основных средств в
эксплуатацию оформляется следующими
документами:
стоимостью до 1000 руб. включительно
- на основании Ведомости выдачи
материальных ценностей на нужды
учреждения (ф. 0504210);
стоимостью свыше 1000 руб., а также
библиотечного фонда, независимо от
стоимости, - на основании
Требований-накладных (ф. 0315006)
Поступление и внутреннее перемещение
основных средств оформляются
следующими первичными документами:
Акт о приеме-передаче объекта
основных средств (кроме зданий,
сооружений) (ф. 0306001), кроме
объектов основных средств стоимостью
до 3000 руб. и библиотечного фонда,
драгоценностей и ювелирных изделий
независимо от стоимости...
Выдача основных средств в
эксплуатацию оформляется следующими
документами:
стоимостью до 3000 руб. включительно
- на основании Ведомости выдачи
материальных ценностей на нужды
учреждения (ф. 0504210);
стоимостью свыше 3000 руб., а также
библиотечного фонда, независимо от
стоимости, - на основании
Требований-накладных (ф. 0315006)

Согласно п. 23 Инструкции N 148н для учета операций по выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов вводятся новые регистры бюджетного учета - Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, а также Оборотная ведомость по нефинансовым активам.

Инструкция N 25н          
Инструкция N 148н         
Аналитический учет основных средств  
ведется на инвентарных карточках...
Аналитический учет основных средств
ведется на инвентарных карточках...
Учет операций по выбытию и
перемещению объектов нефинансовых
активов ведется в Журнале операций
по выбытию и перемещению
нефинансовых активов.
Для контроля за соответствием
учетных данных по объектам основных
средств у материально ответственных
лиц и данных по соответствующим
счетам аналитического учета счета
0 101 00 000 "Основные средства"
составляется Оборотная ведомость по
нефинансовым активам

Счет "Амортизация"

Что изменилось? В соответствии с п. 43 Инструкции N 148н норматив полного списания стоимости объектов основных средств без начисления амортизации увеличен с 1000 до 3000 руб.

Норматив списания стоимости объектов основных средств путем начисления 100%-ной амортизации увеличен с 10 000 до 20 000 руб. Тем самым формирование нулевой остаточной стоимости объектов основных средств в бюджетном и бухгалтерском учете для коммерческих организаций теперь осуществляется исходя из одинаковых нормативов.

Кроме того, порядок начисления амортизации теперь регламентирован и для библиотечного фонда, что предполагает организацию аналитического пообъектного учета указанных нефинансовых активов.

В соответствии с присвоенным фондам библиотек кодом ОКОФ 19 0001000 они согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 относятся к 7-й амортизационной группе со сроком полезного использования 20 лет, за исключением изданий картографических (код ОКОФ 19 0001115), которые относятся к 5-й амортизационной группе (срок полезного использования - 10 лет).

При этом в силу пп. 6 п. 2 ст. 256 НК РФ для целей налогообложения библиотечный фонд по-прежнему не амортизируется. Таким образом, возникает еще одна разница между показателями бюджетного и налогового учета учреждения (в целях устранения которой, по мнению автора, будет целесообразным перенос стоимости библиотечных фондов на бюджетный источник финансирования в порядке, определенном в Письме Минфина России от 25.05.2006 N 02-14-10а/1354). Также следует отметить, что книжная и печатная продукция, не включенная в библиотечный фонд и предназначенная для продажи, относится не к основным средствам, а либо к прочим материальным запасам (п. 66 Инструкции N 148н) при приобретении ее у сторонних организаций, либо к готовой продукции при ее изготовлении учреждением.

Инструкция N 25н          
Инструкция N 148н         
По объектам основных средств и      
нематериальных активов амортизация в
целях бюджетного учета начисляется в
следующем порядке:
на объекты основных средств и
нематериальных активов стоимостью до
1000 руб. включительно, а также на
драгоценности, ювелирные изделия,
библиотечный фонд, независимо от
стоимости, амортизация не
начисляется;
на объекты основных средств и
нематериальных активов стоимостью от
1000 до 10 000 руб. включительно
амортизация начисляется в размере
100% балансовой стоимости при выдаче
объекта в эксплуатацию;
(согласно п. 43 Инструкции N 25н
библиотечный фонд не
амортизировался, не детализировался
по объектам основных средств и
отражался в бюджетном учете в виде
общей стоимости всех имеющихся в
учреждении изданий);
на объекты основных средств и
нематериальных активов стоимостью
свыше 10 000 руб. амортизация
начисляется в соответствии с
рассчитанными в установленном
порядке нормами
По объектам основных средств и      
нематериальных активов амортизация в
целях бюджетного учета начисляется в
следующем порядке:
на объекты основных средств и
нематериальных активов стоимостью до
3000 руб. включительно, а также на
драгоценности, ювелирные изделия,
независимо от стоимости, амортизация
не начисляется;
на объекты основных средств и
нематериальных активов стоимостью от
3000 до 20 000 руб. включительно
амортизация начисляется в размере
100% балансовой стоимости при выдаче
объекта в эксплуатацию;
на объекты библиотечного фонда
стоимостью до 20 000 руб.
включительно амортизация начисляется
в размере 100% балансовой стоимости
при выдаче объекта в эксплуатацию;
на объекты основных средств и
нематериальных активов стоимостью
свыше 20 000 руб. амортизация
начисляется в соответствии с
рассчитанными в установленном
порядке нормами

Счет "Материальные запасы"

Что изменилось? Согласно п. 48 Инструкции N 25н к материальным запасам относятся:

В п. 51 Инструкции N 148н детализированы предметы, не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ, хотя и используемые в деятельности учреждения более 12 месяцев, путем повторения в нем соответствующих положений ОКОФ.

По мнению автора, с учетом того, что перечисленное в ОКОФ имущество, не относящееся к объектам основных средств, встречается в бюджетных учреждениях крайне редко, прежнее положение было более компактным и удобным в использовании.

Теперь к материальным запасам относятся:

Счет "Внутриведомственные расчеты"

Что изменилось? В результате изменения названия счета 0 304 04 000, помимо внутренних (неденежных) расчетов между распорядителями и получателями бюджетных средств, теперь регламентировано отражение и расчетов по средствам от приносящей доход деятельности между головным учреждением и обособленным подразделением без юридического лица в части операций по централизации и распределению денежных средств.

В соответствии с п. 216 Инструкции N 148н операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями, которых в старой Инструкции не было: по дебету счета 0 304 04 000 отражается перечисление денежных средств от обособленного подразделения без права юридического лица, осуществляющего полномочие по ведению бюджетного учета (далее - обособленное подразделение) (головного учреждения), головному учреждению (обособленному подразделению) с корреспонденцией по кредиту счетов 0 201 01 610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов", 0 201 07 610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте". По кредиту счета 0 304 04 000 отражается поступление денежных средств головному учреждению (обособленному подразделению) от обособленного подразделения (головного учреждения) с корреспонденцией по дебету счетов 0 201 01 510 "Поступления денежных средств учреждения на счета", 0 201 03 510 "Поступления средств учреждения в пути", 0 201 07 510 "Поступления денежных средств учреждения на счета в иностранной валюте".

Раздел 5 "Санкционирование расходов"

Что изменилось? В связи с тем что федеральный бюджет с 01.01.2008 планируется не на один, а на три года, а также с тем, что из ст. 161 БК РФ исключено положение о самостоятельности учреждений в использовании средств, поступивших от осуществления приносящей доход деятельности, существенно изменились как структура счетов бюджетного учета, предназначенных для отражения операций по санкционированию расходов, так и сфера применения указанных счетов.

Теперь учреждения не только детализируют на отдельных счетах операции по использованию бюджетных средств, назначения которых относятся к разным годам планируемого периода, но и отражают в аналогичном порядке операции по санкционированию вышестоящими распорядителями и использованию средств, поступивших от осуществления приносящей доход деятельности.

Таким образом, теперь для использования внебюджетных средств, так же как и бюджетных средств, необходимо получить от вышестоящего распорядителя уведомление о лимитах теперь уже сметных назначений по указанным средствам.

По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности текущего финансового года на следующий год не переносятся.

Руководитель направления аудита

ООО "Аудиторская компания "Интера"

И.ГАРНОВ