Мудрый Юрист

Порядок представления бюджетной отчетности за 2008 год

"Бюджетные учреждения здравоохранения:

бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 1

Бюджетные учреждения, в том числе и учреждения здравоохранения, по окончании каждого финансового года составляют годовой отчет. За 2007 г. такой отчет формировался в соответствии с Инструкцией N 72н <*>. Для представления отчетности за 2008 г. Минфином утверждена Инструкция N 128н <**>. В статье мы предлагаем познакомиться с изменениями, внесенными в составление годовой бюджетной отчетности, и контрольными соотношениями, используемыми при ее формировании.

<*> Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 24.08.2007 N 72н.
<**> Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н.

В соответствии с Инструкцией N 72н составителями бюджетной отчетности за 2007 г. являлись главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов, администраторы поступлений в бюджет, органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Согласно положениям Инструкции N 128н этот перечень расширен. Это связано с введением в действие с 01.01.2008 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 24.08.2007 N 74н. Бюджетную отчетность по состоянию на 01.01.2009 теперь представляют (п. 1 Инструкции N 128н):

В связи с изменением перечня составителей бюджетной отчетности поменялись и наименования некоторых форм отчетов, но следует отметить, что при этом остались прежними их содержание и порядок заполнения. Для каждого из вышеперечисленных участников бюджетного процесса п. 11 Инструкции N 128н предусмотрен отдельный перечень форм отчетов. Так, в состав бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, каковыми и являются учреждения здравоохранения, включены следующие формы отчетов:

Номер формы      
Название формы                                         
Ф. 0503130
Баланс главного распорядителя, распорядителя,          
получателя бюджетных средств, главного администратора,
администратора источников финансирования дефицита
бюджета, главного администратора, администратора
доходов бюджета
Ф. 0503125
Справка по консолидируемым расчетам                    
Ф. 0503110
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного
финансового года
Ф. 0503127
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя,    
распорядителя, получателя бюджетных средств, главного
администратора, администратора источников
финансирования дефицита бюджета, главного
администратора, администратора доходов бюджета
Ф. 0503137
Отчет об исполнении смет доходов и расходов по         
приносящей доход деятельности главного распорядителя,
распорядителя, получателя бюджетных средств
Ф. 0503121
Отчет о финансовых результатах деятельности            
Ф. 0503160
Пояснительная записка                                  
Ф. 0503230
Разделительный (ликвидационный) баланс главного        
распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных
средств, главного администратора, администратора
источников финансирования дефицита бюджета, главного
администратора, администратора доходов бюджета

Сравнивая наименования вышеперечисленных форм бюджетной отчетности с формами, утвержденными для данной категории участников бюджетного процесса Инструкцией N 72н, отметим, что изменились названия трех форм: NN 0503130, 0503127 и 0503230.

Кроме того, сохранено право включать дополнительные формы отчетов в состав месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, в частности, главными распорядителями бюджетных средств для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств (п. 5 Инструкции N 128н).

Как уже упоминалось ранее, содержание форм отчетов не изменилось, поэтому рассмотрение порядка их заполнения, по мнению автора, является нецелесообразным. Напомним только общие правила составления отчетности.

Формы бюджетной отчетности заполняются на основании данных Главной книги и (или) показателей форм бюджетной отчетности, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам, за исключением в установленном Инструкцией N 128н порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности. Показатели в формах указываются в рублях с точностью до второго знака после запятой.

Формы бюджетной отчетности должны быть подписаны руководителем учреждения и главным бухгалтером. Кроме того, п. 6 Инструкции N 128н предусмотрена обязанность руководителя финансово-экономической службы подписывать формы бюджетной отчетности, которые содержат плановые и аналитические показатели. В случае если бюджетный учет учреждения ведет специализированная организация или централизованная бухгалтерия, отчетность подписывается руководителем обслуживаемого учреждения, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета, передавшим полномочия по ведению учета, руководителем и главным бухгалтером специализированной организации, централизованной бухгалтерии, осуществляющей бюджетный учет и формирующей бюджетную отчетность.

Бюджетная отчетность представляется в вышестоящую организацию (согласно подчиненности) на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи. Порядок представления отчетности устанавливается главным распорядителем средств бюджета, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством РФ.

Важную роль при составлении бюджетного отчета играют контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета, так называемые увязки, которые определены Федеральным казначейством в Письмах от 18.12.2007 N 42-7.1-15/2.1-419 и от 28.01.2008 N 42-7.1-17/2.4-25.

Контрольные соотношения ф. 0503130 с ф. 0503121, 0503127, 0503137, 0503168 и 0503178

Ф. 0503130
Ф. 0503121
Сумма строк 030 "Основные средства     
(остаточная стоимость, стр. 010 -
стр. 020)", 091 "Капитальные вложения в
основные средства (0 106 01 000)",
121 "Основные средства в пути
(0 107 01 000)" (разница граф 7 и 3,
8 и 4)
Строка 320 "Чистое поступление   
основных средств" (графы 4, 5
и 7)
Строки 060 "Нематериальные активы      
(остаточная стоимость, стр. 040 -
стр. 050)", 092 "Капитальные вложения в
нематериальные активы (0 106 02 000)",
122 "Нематериальные активы в пути
(0 107 02 000)" (разница граф 7 и 3, 8
и 4, 10 и 6)
Строка 330 "Чистое поступление   
нематериальных активов" (графы 4,
5 и 7)
Сумма строк 070 "Непроизведенные       
активы (балансовая стоимость,
0 103 00 000)", 093 "Капитальные
вложения в непроизведенные активы
(0 106 03 000)" (разница граф 7 и
3, 8 и 4, 10 и 6)
Строка 350 "Чистое поступление   
непроизведенных активов"
(графы 4, 5 и 7)
Сумма строк 080 "Материальные          
запасы (0 105 00 000)", 094
"Изготовление материалов, готовой
продукции (работ, услуг)
(0 106 04 000)", 123 "Материалы в
пути (0 107 03 000)" (разница граф
7 и 3, 8 и 4, 10 и 6)
Строка 360 "Чистое поступление   
материальных запасов" (графы 4,
5 и 7)
Строка 150 "Итого по разделу I"        
(разница граф 7 и 3, 8 и 4, 10 и 6)
Строка 310 "Операции с           
нефинансовыми активами"
(графы 4, 5 и 7)
Строка 170 "Денежные средства          
учреждения (0 201 00 000)" (разница
граф 8 и 4, 9 и 5)
Строка 410 "Чистое поступление   
средств на счета бюджетов"
(графы 5 и 6)
Строка 170 "Денежные средства          
учреждения (0 201 00 000)" (разница
граф 7 и 3, 10 и 6) плюс сумма
показателей по счету 1 210 02 000
"Расчеты по поступлениям с
органами, организующими исполнение
бюджета" (графа 2 разд. 1
ф. 0503110) минус сумма показателей
по счету 1 304 05 000 "Расчеты по
платежам из бюджета с органами,
организующими исполнение бюджета"
(графа 3 разд. 1 ф. 0503110)
Строка 410 "Чистое поступление   
средств на счета бюджетов"
(графы 4 и 7)
Строка 211 "Депозиты, иные             
финансовые вложения (0 204 01 000)"
(разница граф 7 и 3, 8 и 4, 10 и 6)
Строка 470 "Чистое поступление   
депозитов, иных финансовых
активов" (графы 4, 5 и 7)
Строка 212 "Акции и иные формы         
участия в капитале (0 204 02 000)"
(разница граф 7 и 3, 8 и 4, 10 и 6)
Строка 440 "Чистое поступление   
акций и иных форм участия в
капитале" (графы 4, 5 и 7)
Строка 213 "Облигации, векселя         
(0 204 03 000)" (разница граф 7 и
3, 8 и 4, 10 и 6)
Строка 420 "Чистое поступление   
ценных бумаг, кроме акций и
иных форм участия в капитале"
(графы 4, 5 и 7)
Строка 290 "Расчеты с дебиторами по    
бюджетным кредитам (0 207 00 000)"
(разница граф 7 и 3, 8 и 4, 10 и 6)
Строка 460 "Чистое предоставление
бюджетных кредитов"
(графы 4, 5 и 7)
Сумма строк 230 "Расчеты с             
дебиторами по доходам (0 205 00 000)",
260 "Расчеты по выданным авансам
(0 206 00 000)", 310 "Расчеты с
подотчетными лицами (0 208 00 000)",
320 "Расчеты по недостачам
(0 209 00 000)", 330 "Расчеты с прочими
дебиторами (0 210 00 000)" (разница
граф 7 и 3, 8 и 4, 10 и 6)
Строка 480 "Чистое увеличение    
прочей дебиторской задолженности
(кроме бюджетных кредитов)"
(графы 4, 5 и 7)
Строка 470 "Расчеты с кредиторами      
по долговым обязательствам
(0 301 00 000)" (разница граф 7 и
3, 8 и 4, 10 и 6)
Сумма строк 520 "Чистое          
увеличение задолженности по
внутреннему государственному
(муниципальному) долгу", 530
"Чистое увеличение задолженности
по внешнему государственному
долгу" (графы 4, 5 и 7)
Сумма строк 490 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками (0 302 00 000)",
510 "Расчеты по платежам в бюджеты
(0 303 00 000)", 530 "Прочие расчеты с
кредиторами (0 304 00 000)" минус
строка 534 "Внутренние расчеты между
главными распорядителями
(распорядителями) и получателями
средств (0 304 04 000)" (разница
граф 7 и 3, 8 и 4) плюс сумма
показателей строк по счету 0 304 00 000
(разд. 1 ф. 0503110, разница граф 3
и 2, 5 и 4)
Строка 540 "Чистое увеличение    
кредиторской задолженности (кроме
внутреннего и внешнего долга)"
(графы 4, 5 и 7)
Строка 680 "Доходы будущих периодов    
(0 401 04 100)" (разница граф 8 и
4, 10 и 6)
Строка 110 "Доходы будущих       
периодов" (графы 5 и 7)
Ф. 0503130
Ф. 0503127
Строка 170 "Денежные средства          
учреждения (0 201 00 000)" минус
строки 172 "Денежные средства
учреждения во временном
распоряжении (0 201 02 000)", 174
"Касса (0 201 04 000)", 175
"Денежные документы
(0 201 05 000)", 176 "Аккредитивы
(0 201 06 000)" (разница граф 3 и 7)
Строка 700 "Изменение остатков   
средств" (графа 8)
Ф. 0503130
Ф. 0503137
Строка 170 "Денежные средства          
учреждения (0 201 00 000)" минус
строки 172 "Денежные средства
учреждения во временном
распоряжении (0 201 02 000)", 174
"Касса (0 201 04 000)", 175
"Денежные документы
(0 201 05 000)", 176 "Аккредитивы
(0 201 06 000)" (разница граф 4 и 8)
Строка 700 "Изменение остатков   
средств" (графа 8)
Ф. 0503130
Ф. 0503168
Строки 010 "Основные средства          
(0 101 00 000)" (графы 3, 4 и 6),
040 "Нематериальные активы
(балансовая стоимость,
0 102 00 000)" (графы 3, 4 и 6),
070 "Непроизведенные активы
(0 103 00 000)" (графы 3, 4 и 6),
080 "Материальные запасы
(0 105 00 000)" (графы 3, 4 и 6)
Показатель по строке 010 "Остаток
на начало года, всего" (графы 3 -
5) по соответствующему виду
нефинансовых активов
Строки 091 "Капитальные вложения в     
основные средства (0 106 01 000)"
(графы 3, 4 и 6), 092 "Капитальные
вложения в нематериальные активы
(0 106 02 000)" (графы 3, 4 и 6),
093 "Капитальные вложения в
непроизведенные активы
(0 106 03 000)" (графы 3, 4 и 6)
Показатель по строке 010 "Остаток
на начало года, всего" (графы 6 -
8) по соответствующему виду
вложений в нефинансовые активы
Строки 121 "Основные средства в        
пути (0 107 01 000)" (графы 3, 4 и
6), 122 "Нематериальные активы в
пути (0 107 02 000)" (графы 3, 4 и
6), 123 "Материалы в пути
(0 107 03 000)" (графы 3, 4 и 6)
Показатель по строке 010 "Остаток
на начало года, всего" (графы 9 -
11) по соответствующему виду
вложений в нефинансовые активы
Ф. 0503130
Ф. 0503178
Сумма строк 171 "Денежные средства     
учреждения на банковских счетах
(0 201 01 000)", 172 "Денежные
средства учреждения во временном
распоряжении (0 201 02 000)", 173
"Денежные средства учреждения в
пути (0 201 03 000)", 176
"Аккредитивы (0 201 06 000)", 177
"Денежные средства учреждения в
иностранной валюте (0 201 07 000)"
(графы 4 и 5)
Сумма показателей по строке
"Всего", соответственно сумма
граф 3 и 4 по иной приносящей
доход деятельности и деятельности
со средствами во временном
распоряжении
Сумма строк 171 "Денежные средства     
учреждения на банковских счетах
0 201 01 000)", 172 "Денежные
средства учреждения во временном
распоряжении (0 201 02 000)", 173
"Денежные средства учреждения в
пути (0 201 03 000)", 176
"Аккредитивы (0 201 06 000)", 177
"Денежные средства учреждения в
иностранной валюте (0 201 07 000)"
(графы 8 и 9)
Строка "Всего", сумма граф 5 и 6 
(по виду деятельности 2, 3)

Контрольные соотношения между ф. 0503110 и 0503121

Ф. 0503110
Ф. 0503121
Сумма показателей строк по счетам  
1 401 01 100 "Доходы учреждения",
1 401 02 100 "Доходы резервного
фонда" (графа 3 разд. 1)
Строка 010 "Доходы" (графа 4)        
Сумма показателей по счетам        
1 401 01 200 "Расходы учреждения",
1 401 02 200 "Расходы резервного
фонда" (графа 2 разд. 1)
Строка 150 "Расходы" (графа 4)       
Сумма показателей по счетам        
1 401 01 100 "Доходы учреждения",
1 401 02 100 "Доходы резервного
фонда", 1 401 01 200 "Расходы
учреждения", 1 401 02 200 "Расходы
резервного фонда" (разница граф 3 и
2 разд. 1)
Строка 290 "Чистый операционный      
результат" (графа 4)
Сумма показателей по счетам        
2 401 01 100 "Доходы учреждения",
2 401 02 100 "Доходы резервного
фонда", 2 401 01 200 "Расходы
учреждения", 2 401 02 200 "Расходы
резервного фонда" (разница граф 5 и
4 разд. 1)
Строка 290 "Чистый операционный      
результат" минус строка 110 "Доходы
будущих периодов" (графа 5)

Контрольные соотношения между ф. 0503137 и 0503178

Ф. 0503137
Ф. 0503178
Строка 700 "Изменение остатков    
средств" (графа 8)
Строка "Всего" (разница граф (3 +     
4) - (5 + 6))
Строка 320 "Чистое поступление    
основных средств" (графы 4, 5 и 7)
Разница показателей по строкам 300    
"Остаток на конец отчетного периода",
010 "Остаток на начало года" (графы
3, 6 и 9, 4, 7 и 10, 5, 8 и 11
ф. 0503110) минус строка 020
"Амортизация основных средств
(0 104 01 000 - 0 104 07 000)"
(разница граф 7 и 3, 8 и 4, 10 и 6)

Контрольные соотношения между ф. 0503121, 0503168, 0503130

Ф. 0503121
Ф. 0503168
Ф. 0503130
Строка 320 "Чистое 
поступление
основных средств"
(графы 4, 5 и 7)
равна 
Строка 300
"Остаток на
конец отчетного
периода" минус
строка 010
"Остаток на
начало года"
(графы 3, 6 и 9,
4, 7 и 10, 5, 8
и 11)
минус   
Строка 020
"Амортизация
основных средств"
(графы 7 и 3, 8 и 4,
10 и 6)
Строка 330 "Чистое 
поступление
нематериальных
активов" (графы 4,
5 и 7)
равна 
Строка 300
"Остаток на
конец отчетного
периода" минус
строка 010
"Остаток на
начало года"
(графы 3, 6 и 9,
4, 7 и 10, 5, 8
и 11)
минус   
Строка 050
"Амортизация
нематериальных
активов" (графы 7 и
3, 8 и 4, 10 и 6)
Строка 670         
"Финансовый
результат прошлых
отчетных периодов
(0 401 03 000)"
(разница граф 11 и
10, 13 и 12)
равна 
Строка "Итого"  
разд. 1
"Бюджетная и
приносящая доход
деятельность"
(разница граф 11
и 10, 13 и 12)

Редактор журнала

"Бюджетные учреждения здравоохранения:

бухгалтерский учет и налогообложение"

В.ЛАХМАТОВА