Мудрый Юрист

Индивидуальные предприниматели: договор подряда по ремонту офисной техники с типовым договором

Сегодня представить хозяйствующего субъекта без наличия офисной техники практически невозможно. Компьютеры, факсы, сканеры, принтеры присутствуют в большинстве организаций, и, как любая иная техника, они требуют поддержания их в рабочем состоянии. Несмотря на осуществляемые профилактические меры, иногда такая техника выходит из строя, а следовательно, возникает необходимость ее замены или ремонта. Отремонтировать офисную технику организация может сама, если в штате имеется соответствующий специалист. При отсутствии такового ремонт осуществляется на договорной основе силами специализированной организации или индивидуального предпринимателя.

Практика показывает, что по сравнению с первым вариантом ремонта второй, осуществляемый на основе гражданско-правового договора, позволяет организации существенно сократить затраты на его проведение, особенно если технику ремонтирует коммерсант.

В статье рассмотрим, на основании какого гражданско-правового соглашения может осуществляться ремонт офисной техники, разберем его правовые основы, а также приведем форму типового договора, заключаемого с индивидуальным предпринимателем на ремонт офисной техники.

Итак, отремонтировать офисную технику организации может штатный работник компании или же индивидуальный предприниматель, нанятый ею на основании гражданско-правового договора. Причем второй вариант ремонта представляется для компании более выгодным. Судите сами. Своему штатному работнику фирма должна платить заработную плату, исчислять с нее НДФЛ, начислять на нее сумму страховых взносов на обязательные виды социального страхования и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - травматизм). Кроме того, штатному работнику фирмы положены все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, в силу чего фирма обязана ему оплачивать время болезни, предоставлять отпуск, обеспечивать безопасные условия работы и охрану труда и так далее и тому подобное.

В случае привлечения к ремонту внешнего специалиста - индивидуального предпринимателя - ситуация иная. Во-первых, на него как на лицо, работающее в фирме на основании гражданско-правового договора, трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются, на это прямо указывает ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации.

Во-вторых, индивидуальному предпринимателю фирма выплачивает не заработную плату, а вознаграждение по гражданско-правовому договору. Следовательно, имеется возможность сэкономить на сумме страховых взносов на обязательные виды социального страхования и взносах на травматизм.

Напомним, что порядок исчисления и уплаты страховых взносов на обязательные виды социального страхования регулируется Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).

Из положений указанного Закона вытекает, что фирма может сэкономить на взносах, уплачиваемых в ФСС РФ, а также на взносах на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Первые - не платятся на основании пп. 2 п. 3 ст. 9 Закона N 212-ФЗ, вторые - уплачиваются с разницы между суммой вознаграждения, выплачиваемого коммерсанту, и величиной его затрат, осуществленных им в ходе исполнения гражданско-правового договора.

В-третьих, на основании п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", регулирующего уплату страховых взносов на травматизм, указанные страховые взносы фирме придется уплачивать лишь в том случае, если в договоре с коммерсантом прямо предусмотрена обязанность их уплаты.

Как видим, экономия налицо, в связи с чем организации выгоднее осуществить ремонт силами индивидуального предпринимателя, работающего в рамках гражданско-правового договора.

При этом выполнить ремонтные работы последний может либо на основании договора возмездного оказания услуг, либо договора подряда. Причем практика свидетельствует о том, что обычно на проведение ремонтных работ стороны заключают именно договор подряда.

Отметим, что правовые основы указанного договора регулируются гл. 37 "Подряд" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. На это указывает п. 1 ст. 703 ГК РФ.

Следовательно, предметом договора подряда может быть и ремонт офисной техники.

В соответствии с п. 3 ст. 703 ГК РФ по общему правилу подрядчик самостоятельно определяет способ выполнения работ по ремонту офисной техники заказчика.

Если иное не предусмотрено договором подряда, работа по ремонту офисной техники выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами (ст. 704 ГК РФ). При этом подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов, а также за предоставление материалов, обремененных правами третьих лиц.

На основании ст. 705 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения материалов, используемых для исполнения договора, несет предоставившая их сторона, если иное не предусмотрено ГК РФ, иными законами или договором подряда. Если случайная гибель или случайное повреждение отремонтированной офисной техники произошли до ее приемки заказчиком, то риск несет подрядчик. При этом риски в случае просрочки передачи или приемки отремонтированной офисной техники несет сторона, допустившая просрочку. Данное положение подтверждается и судебной практикой, в частности Постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 21 января 2009 г. по делу N А53-7140/2008-С3-26.

Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу по ремонту офисной техники лично, то подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). Об этом сказано в ст. 706 ГК РФ. В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика, который несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами п. 1 ст. 313, ст. 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. Следует отметить, что заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком (если иное не предусмотрено законом или договором). Вместе с тем с согласия генерального подрядчика заключать договоры на выполнение отдельных работ с другими лицами может непосредственно заказчик. В этом случае указанные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы непосредственно перед заказчиком.

Если подрядчиком нарушено условие договора подряда или закона о личном выполнении работы по ремонту офисной техники, то он несет ответственность перед заказчиком за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора.

В соответствии со ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки работы по ремонту офисной техники, которые могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.

В случае нарушения сроков (начального или конечного) выполнения работы по ремонту офисной техники, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, ответственность несет подрядчик. Однако отказаться от принятия работы по ремонту офисной техники и потребовать возмещения убытков заказчик вправе лишь только при нарушении конечного срока работы по ремонту офисной техники, а также иных, установленных договором подряда сроков.

Согласно ст. 709 ГК РФ в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы по ремонту офисной техники или способы ее определения. В случае отсутствия в договоре таких указаний исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные работы (п. 3 ст. 424 ГК РФ). Отметим, что цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

Цена работы по ремонту офисной техники может быть определена путем составления сметы. Если данная работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.

Цена работы по ремонту офисной техники (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы по ремонту офисной техники считается твердой.

Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ по ремонту офисной техники и по этой причине существенно превышена приблизительная цена данной работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика, в противном случае подрядчик обязан будет выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по ремонту офисной техники по цене, определенной в договоре. Если заказчик не соглашается с превышением указанной в договоре подряда цены работы по ремонту офисной техники, то он вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы по ремонту офисной техники.

Следует отметить, что подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения причем и в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ по ремонту офисной техники или необходимых для этого расходов.

Нередко возникают ситуации, когда существенно возрастает стоимость материалов, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора. В этом случае подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ.

Может возникнуть и обратная ситуация, при которой фактические расходы подрядчика оказываются меньше тех, которые учитывались при определении цены работы по ремонту офисной техники (экономия подрядчика). В этом случае подрядчик сохраняет право на оплату работ по ремонту офисной техники по цене, предусмотренной договором подряда, но только если заказчик не докажет, что полученная подрядчиком экономия повлияла на качество выполненных работ. Кроме того, в договоре подряда стороны могут предусмотреть порядок распределения между собой полученной подрядчиком экономии (ст. 710 ГК РФ).

Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы по ремонту офисной техники, заказчик, согласно ст. 711 ГК РФ, обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов данной работы при условии, что работа по ремонту офисной техники выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно. Отметим, что подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка, но только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.

В случае неисполнения заказчиком обязанности уплатить установленную цену либо иную сумму, причитающуюся подрядчику в связи с выполнением договора подряда, подрядчик вправе удержать в соответствии со ст. ст. 359, 360 ГК РФ отремонтированную офисную технику, а также остаток неиспользованного материала заказчика до уплаты заказчиком соответствующих сумм (ст. 712 ГК РФ).

Согласно ст. 713 ГК РФ подрядчик обязан использовать предоставленный заказчиком материал экономно и расчетливо, а после окончания работы по ремонту офисной техники представить заказчику отчет о его израсходовании. Также подрядчику необходимо возвратить оставшийся остаток неиспользованного материала или с согласия заказчика уменьшить цену работы по ремонту офисной техники с учетом стоимости остатка.

Если результат работы по ремонту офисной техники не был достигнут либо достигнутый результат оказался с недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного в договоре подряда использования, а при отсутствии в договоре соответствующего условия - непригодным для обычного использования по причинам, вызванным недостатками предоставленного заказчиком материала, подрядчик вправе потребовать оплаты выполненной им работы по ремонту офисной техники. Но осуществить это право подрядчик сможет, если докажет, что недостатки материала не могли быть обнаружены при надлежащей приемке подрядчиком этого материала.

В соответствии со ст. 714 ГК РФ подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленного заказчиком материала, переданного для ремонта, оказавшегося во владении подрядчика в связи с исполнением договора подряда.

Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении (ст. 716 ГК РФ):

Однако если подрядчик не предупредил заказчика о вышеназванных обстоятельствах либо продолжил работу по ремонту офисной техники, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии - разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении данной работы, то он не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства. Если же заказчик все-таки своевременно и обоснованно был предупрежден подрядчиком о вышеперечисленных обстоятельствах, но тем не менее в разумный срок заказчик не заменил непригодные или недоброкачественные материалы, переданную для ремонта офисную технику, не изменил указания о способе выполнения работы по ремонту офисной техники или не принял других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, то подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.

На основании ст. 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе по ремонту офисной техники, а начатую работу приостановить и в дальнейшем отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (если иное не предусмотрено договором подряда) в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, подлежащей ремонту офисной техники, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (ст. 328 ГК РФ).

Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество работы по ремонту офисной техники (ст. 723 ГК РФ). Если работа по ремонту выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат этой работы, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного в договоре использования, либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

Подрядчик в свою очередь вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, заново безвозмездно выполнить работу по ремонту офисной техники с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков.

Заметим, что, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки отремонтированной офисной техники в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков. Если в договоре подряда установлено условие об освобождении подрядчика от ответственности за определенные недостатки, то данное условие не освобождает подрядчика от ответственности, если доказано, что такие недостатки возникли вследствие виновных действий или бездействия подрядчика.

Если подрядчик предоставил свой материал для выполнения работы по ремонту офисной техники, то он отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (ст. 475 ГК РФ).

В момент передачи отремонтированной офисной техники подрядчик обязан передать заказчику информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета договора подряда, если это предусмотрено договором либо характер информации таков, что без нее невозможно использование отремонтированной офисной техники для целей, указанных в договоре (ст. 726 ГК РФ).

Согласно ст. 715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы по ремонту офисной техники, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу по ремонту офисной техники настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Если во время выполнения работы по ремонту офисной техники станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ по ремонту офисной техники другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Также заказчик, если иное не предусмотрено договором подряда, может в любое время до сдачи ему результата работы по ремонту офисной техники отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора (ст. 717 ГК РФ). При этом заказчик обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу по ремонту офисной техники, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

В соответствии со ст. 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы по ремонту офисной техники. В случае неисполнения заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы по ремонту офисной техники, либо увеличения указанной в договоре цены данной работы. Если по договору подряда исполнение работы подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, то подрядчик сохраняет право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работы по ремонту офисной техники.

На основании ст. 720 ГК РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу по ремонту офисной техники (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе по ремонту офисной техники при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении. Заметим, что в случае отсутствия акта приемки работ по ремонту офисной техники или иного документа, удостоверяющего приемку, заказчик лишается возможности предъявить исполнителю претензии за недостатки, обнаруженные впоследствии. К такому же выводу пришел суд в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 2 декабря 2008 г. N Ф04-7678/2008(17306-А70-30) по делу N А70-1424/2008.

Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу по ремонту офисной техники без проверки, лишается права ссылаться на недостатки этой работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

В случае обнаружения заказчиком после приемки работы по ремонту офисной техники отступления в ней от договора подряда или иных недостатков, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе таких, которые были умышленно скрыты подрядчиком, заказчик обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.

Если между заказчиком и подрядчиком возникает спор по поводу недостатков выполненной работы по ремонту офисной техники или их причин, то по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.

При уклонении заказчика от принятия выполненной работы по ремонту офисной техники по общему правилу подрядчик вправе продать отремонтированную офисную технику по истечении месяца со дня, когда согласно договору данная техника должна быть передана заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном ст. 327 ГК РФ.

Если уклонение заказчика от принятия выполненной работы по ремонту офисной техники повлекло за собой просрочку в сдаче работы, то риск случайной гибели отремонтированной офисной техники признается перешедшим к заказчику в момент, когда передача техники должна была состояться.

В соответствии со ст. 724 ГК РФ, если иное не установлено законом или договором подряда, заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством ремонта офисной техники, при условии, что оно выявлено в гарантийные сроки. Напомним, что в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для отремонтированной офисной техники гарантийный срок, отремонтированная техника должна в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве. На это указывает ст. 722 ГК РФ. При этом гарантия качества по общему правилу распространяется на всю отремонтированную офисную технику.

В случае когда на отремонтированную офисную технику не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками ремонта этой техники, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи отремонтированной офисной техники, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.

Если предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки отремонтированной офисной техники обнаружены заказчиком по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента, когда отремонтированная офисная техника была принята или должна была быть принята заказчиком, подрядчик несет ответственность, если заказчик докажет, что недостатки возникли до передачи отремонтированной офисной техники заказчику или по причинам, возникшим до этого момента.

Отметим, что к исчислению гарантийного срока по договору подряда применяются соответственно правила, содержащиеся в п. п. 2, 4 ст. 471 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, соглашением сторон или не вытекает из особенностей договора подряда.

Срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством работы по ремонту офисной техники, выполненной по договору подряда, составляет один год (ст. 725 ГК РФ). Если законом, иными правовыми актами или договором подряда установлен гарантийный срок и заявление по поводу недостатков отремонтированной офисной техники сделано в пределах гарантийного срока, то течение срока исковой давности начинается со дня заявления о недостатках.

Обратите внимание!

В случаях, когда заказчик расторгает договор подряда (если подрядчик не приступил своевременно к исполнению договора подряда или выполнил работу по ремонту офисной техники настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, если в установленный заказчиком разумный срок отступления в работе по ремонту офисной техники от условий договора подряда или иные недостатки ремонта офисной техники не были устранены либо являются существенными и неустранимыми), подрядчик обязан возвратить предоставленные заказчиком материалы, переданную для ремонта офисную технику либо передать их указанному заказчиком лицу, а если это оказалось невозможным - возместить стоимость материалов переданной для ремонта офисной техники (ст. 728 ГК РФ).

В случае прекращения договора подряда по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком отремонтированной офисной техники заказчик вправе требовать передачи ему неотремонтированной офисной техники с компенсацией подрядчику произведенных затрат (ст. 729 ГК РФ).

Приведем пример оформления типового договора подряда по ремонту офисной техники с индивидуальным предпринимателем.

Пример.

Организация ООО "Мечта" 1 сентября 2010 г. заключила договор подряда с индивидуальным предпринимателем А.В. Ивановым на ремонт офисной техники.

Договор подряда

г. Омск, "1" сентября 2010 г.

Общество с ограниченной ответственностью "Мечта", именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице директора Алексеевой О.В., действующей на основании Устава, с одной стороны, и Индивидуальный предприниматель Иванов Андрей Владимирович, именуемый в дальнейшем "Подрядчик", действующий на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 55 N 24332523 от 02.07.2008, с другой стороны, именуемые вместе "Стороны", а по отдельности "Сторона", заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем.

1. Предмет Договора

1.1. Подрядчик обязуется по заданию Заказчика произвести ремонт системного блока ПЭВМ "Магистр" (далее - Работы) и сдать результат Работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат Работ и оплатить его.

1.2. Дата начала выполнения Работ - 1 сентября 2010 г., дата окончания выполнения Работ - 8 сентября 2010 г.

2. Порядок обеспечения и выполнения работ

2.1. Материалы, необходимые для выполнения Работ, предоставляет Подрядчик. Перечень материалов, предоставляемых для выполнения работ, указан в приложении N 1, являющемся неотъемлемой частью Договора.

2.2. Риск случайной гибели или случайного повреждения материалов несет Подрядчик.

Стоимость материалов для целей возмещения убытков, причиненных их случайной гибелью или случайным повреждением, согласовывается Сторонами в соответствующем Перечне.

2.3. Риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной Работы до ее приемки Заказчиком несет Подрядчик.

2.4. Подрядчик обязан выполнить Работы лично.

2.5. Качество результата Работ должно соответствовать условиям и характеристикам, определенным Сторонами.

2.6. На результат Работ устанавливается гарантийный срок 12 (двенадцать) месяцев. Течение гарантийного срока начинается со дня приемки результата Работ Заказчиком.

3. Порядок сдачи и приемки работ

3.1. По окончании Работ Подрядчик сообщает Заказчику о готовности результата Работ к сдаче.

3.2. В течение трех дней со дня получения соответствующего уведомления Подрядчика Заказчик обязан с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненные Работы по акту либо немедленно заявить Подрядчику об обнаружении недостатков в Работах, указав об этом в акте. Приемка Работ производится на территории Подрядчика.

3.3. Заказчик, принявший Работы без проверки, лишается права ссылаться на недостатки Работ, которые могли быть установлены при обычном способе их приемки.

4. Цена и порядок расчетов

4.1. Цена Работ по Договору составляет 11 800 (одиннадцать тысяч восемьсот) руб., в том числе НДС - 1800 (одна тысяча восемьсот) руб.

4.2. Оплата по Договору производится в течение двух дней после подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ.

4.3. Все расчеты по Договору производятся в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на указанный Подрядчиком расчетный счет. Обязательства Заказчика по оплате считаются исполненными на дату зачисления денежных средств на корреспондентский счет банка Подрядчика.

5. Ответственность сторон

5.1. За нарушение сроков выполнения Работ (п. 1.2 Договора) Заказчик вправе требовать с Подрядчика уплаты неустойки (пени) в размере 0,1 процента от цены Работ (п. 4.1 Договора) за каждый день просрочки.

5.2. За нарушение сроков оплаты (п. 4.2 Договора) Подрядчик вправе требовать с Заказчика уплаты неустойки (пени) в размере 0,1 процента от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.

5.3. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по Договору, обязана возместить другой Стороне убытки в полной сумме сверх предусмотренных Договором неустоек.

5.4. Во всех других случаях неисполнения обязательств по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Форс-мажор

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору при возникновении непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, под которыми понимаются: запретные действия властей, гражданские волнения, эпидемии, блокада, эмбарго, землетрясения, наводнения, пожары или другие стихийные бедствия.

6.2. В случае наступления этих обстоятельств Сторона обязана в течение трех (трех) дней уведомить об этом другую Сторону.

6.3. Документ, выданный уполномоченным государственным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия непреодолимой силы.

6.4. Если обстоятельства непреодолимой силы продолжают действовать более 5 (пяти) дней, то каждая Сторона вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке.

7. Порядок изменения и досрочного расторжения Договора

7.1. Все изменения и дополнения к Договору действительны, если совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами. Соответствующие дополнительные соглашения Сторон являются неотъемлемой частью Договора.

7.2. Договор может быть досрочно расторгнут по соглашению Сторон, либо по требованию одной из Сторон в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

8. Разрешение споров

8.1. Стороны будут стремиться к разрешению всех возможных споров и разногласий, которые могут возникнуть по Договору или в связи с ним, путем переговоров.

8.2. Споры, не урегулированные путем переговоров, передаются на рассмотрение суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

9. Заключительные положения

9.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

9.2. Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

9.3. Адреса, реквизиты и подписи Сторон:

Заказчик:

ООО "Мечта"

Адрес: 644050, г. Омск, ул. Фугенфирова, д. 5, тел. 46-05-02

ИНН 5503544332 КПП 552404094

Р/с 40703812901040000015

в ОАО "Омск-Банк" г. Омска,

Омское отделение N 8635

к/с: 30101810500000000555 БИК: 034525232

Руководитель:

Алексеева /Алексеева О.В./ М.П.

Подрядчик:

ИП Иванов Андрей Владимирович

Адрес: 644080, г. Омск,

ул. Серова, д. 2, кв. 5

Тел. 38-12-24

ИНН 550600244942

ОГРНИП 550560213200030

Р/с 40833812145284105164

Сбербанка России г. Омска

к/с: 30121920900000000637

БИК: 046219635

ИП Иванов /Иванов А.В./ М.П.

Окончание примера.

Следует отметить, что в бухгалтерском учете вознаграждение, выплаченное индивидуальному предпринимателю по договору подряда, учитывается организацией как расходы по обычным видам деятельности. На это указывает п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н. При этом в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, данное вознаграждение отражается по дебету счета учета затрат (26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу") в корреспонденции с кредитом счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

В налоговом учете затраты на выплаченное индивидуальному предпринимателю вознаграждение учитываются организацией в составе прочих расходов. Об этом сказано в пп. 41 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы по договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда), заключенным с индивидуальными предпринимателями, не состоящими в штате организации.