Мудрый Юрист

Об американской системе защиты конфиденциальной информации в рамках проведения антидемпинговых и компенсационных расследований

А.А. ТЕТЕРИН

Тетерин А.А., кандидат экономических наук, доцент.

Требования и применимые процедуры по обеспечению надлежащей защиты конфиденциальной информации в рамках проведения антидемпинговых и компенсационных расследований определяются и регулируются в США как императивными нормами применимого права, так и нормами рекомендательного характера, а также обычаями деловой практики.

Необходимо отметить, что положения применимого права (§ 351.105 раздела 19 Кодекса федерального регулирования) предусматривают классификацию информации, используемой в рамках проведения антидемпинговых и компенсационных расследований на 4 категории: публичная информация (public information), деловая конфиденциальная информация (business proprietary information), конфиденциальная информация с ограниченным доступом (privileged information) и секретная информация (classified information).

Оборот публичной информации в рамках проведения антидемпинговых и компенсационных расследований осуществляется без ограничений. Получателями деловой конфиденциальной информации являются ограниченный Минторгом США круг адресатов. Получателем конфиденциальной информации с ограниченным доступом и секретной информации является исключительно Минторг США. Сведения с упомянутыми статусами (исключая публичный и деловой конфиденциальный) не подлежат раскрытию каким-либо иным участникам расследования. Участники расследования самостоятельно определяют статус направляемой в Минторг США и другим адресатам информации, подлежащей включению в материалы расследования. В случае наличия спора по статусу информации Минторг США определяет ее статус в течение 30 дней с даты получения данной информации.

Принципиальным условием для обеспечения надлежащей защиты конфиденциальной информации в рамках проведения соответствующих расследований (пересмотров ранее принятых мер) является принятие и публикация Минторгом США Административного защитного приказа (Administrative Protective Order), как это предусмотрено положениями пункта 777 (c)(1)(A) Закона о Тарифе 1930 г., в рамках конкретного расследования по факту нарушения антидемпингового законодательства или пересмотра ранее принятой меры (далее по тексту - Приказ). Приказ подлежит принятию в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о начале расследования (5 рабочих дней в остальных случаях, например, при пересмотре антидемпингового приказа в связи с появлением нового поставщика) и вступает в силу с даты его опубликования, если иная дата вступления в силу не указана в Приказе.

Положения и структура Приказа носят унифицированный характер, определяемые содержанием параграфа 351.305 раздела 19 Кодекса федерального регулирования (далее - КФР), и варьируются от расследования к расследованию незначительно. Положения Приказа предусматривают сферу и период использования конфиденциальной информации, а также сроки уничтожения ее носителей; обязательные и рекомендуемые требования к заявителям в рамках Приказа; обязательные требования в части соблюдения применимой процедуры уведомлений; санкции за нарушения предписаний Приказа.

Среди обязательных и рекомендуемых требований к заявителям в рамках Приказа в соответствии с параграфом 351.305 раздела 19 КФР можно выделить следующие:

В части положений, устанавливающих сферу и период использования деловой конфиденциальной информации, а также сроки уничтожения ее носителей, можно выделить следующие:

В части положений, устанавливающих обязательные требования применительно к соблюдению соответствующей процедуры уведомлений можно выделить следующие:

В части положений, устанавливающих санкции за нарушения предписаний Приказа, можно выделить следующие:

Применение Минторгом США санкций в отношении виновной стороны, предусмотренных параграфом 354 раздела 19 КФР, не лишает возможности правообладателя предъявить виновной стороне иск по возмещению понесенных убытков в рамках соответствующих судебных процедур.

На основании поданных Заявлений Минторг США обязано включить в течение 5 рабочих дней заявителя в список рассылки для заинтересованных сторон Приказа (APO Service list) и незамедлительно опубликовать его актуализированную редакцию.

В Заявлении может быть зафиксирован отказ от права получения заявителем электронной версии деловой конфиденциальной информации или отказ от права получения заявителем деловой конфиденциальной информации от всех иных заинтересованных лиц, включенных в Список в рамках Приказа.

Необходимо отметить, что копии Заявления также направляются в адрес всех заинтересованных сторон, внесенных Минторгом США на момент подачи заявления в список рассылки для заинтересованных сторон Приказа (далее - Список). При этом каждая из заинтересованных сторон, получившая копию Заявления, имеет право подать обоснованные возражения на включение заявителя в Список, по которым Минторг должен вынести аргументированное решение в течение 30 дней.

С даты включения заявителя в Список заявитель считается уполномоченным Минторгом США на получение деловой конфиденциальной информации в рамках Приказа. При этом каждая из заинтересованных сторон несет бремя проверки факта включения заявителя в Список. В течение двух рабочих дней упомянутому заявителю должна быть направлена вся деловая конфиденциальная информация, которая была ранее передана заинтересованными лицами в Минторг США.

В целях минимизации риска несанкционированного раскрытия сведений с ограниченным доступом в рамках проведения антидемпинговых и компенсационных расследований законодательство США содержит ряд рекомендаций по оформлению материалов, направляемых в Минторг США и заявителям согласно Списка. Также в американской практике сформировались на основе единообразного повторения обычаи делового оборота в данной предметной области, которые расширили и уточнили отдельные положения упомянутых рекомендаций.

Среди упомянутых рекомендаций и обычаев делового оборота можно выделить следующие:

В этой связи необходимо отметить, что все документы, направляемые заявителями в рамках проводимого расследования, оформляются в трех версиях: публичная версия; версия, рассылаемая заявителям в рамках Приказа; полная версия в адрес Минторга США.

В публичной версии документов отсутствует информация, выделенная в полной версии Минторга США путем ее заключения в одинарные и двойные квадратные скобки. Версия документов, рассылаемых заявителям по Списку, не содержит сведений, выделенных в полной версии Минторга США путем их заключения в двойные квадратные скобки. Таким образом, получатели несут ответственность за случайное или преднамеренное раскрытие лишь тех сведений, которые соответствующим образом были выделены в тексте их правообладателем.

Целям минимизации рисков несанкционированного раскрытия сведений с ограниченным доступом в рамках проведения антидемпинговых и компенсационных расследований также отвечает широко используемое в США правило "однодневного отставания" (One Day Lag Rule). Суть данного правила состоит в том, что заявитель, действующий в рамках временных ограничений, направляет лишь один оригинал документа в адрес Минторга США, осуществляя при этом обязательную рассылку данного документа по Списку. На сопровождающем письме обязательно проставляется пометка "One Day Lag Rule".

Использование данного правила предоставляет заявителю один дополнительный день на верификацию сведений с ограниченным доступом и, в случае необходимости, на внесение необходимых исправлений в две упомянутые версии соответствующего документа, а также на окончательную сверку публичной версии документа. По истечению однодневной отсрочки заявитель досылает необходимое количество копий документа в адрес Минторга (с указанием на наличие или отсутствие внесенных изменений в документ), а также адресатам по Списку в случае, если в документ были внесены изменения. Также направляется соответствующим адресатам публичная версия документа. Важность данного правила подчеркивает то обстоятельство, что однажды опубликованным в публичной версии сведениям не может быть придан впоследствии статус конфиденциальных.