Мудрый Юрист

Разъяснения отдельных положений федерального закона № 94-ФЗ "о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

А.Ю. ЛОБОВ

Лобов А.Ю., заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС РФ.

Вопрос 1: В пункте 3.2 статьи 34 94-ФЗ регламентируется порядок проведения аукциона на право заключить контракт на поставку печатного издания.

Печатное издание может быть издано разовым тиражом (например, книги), а может выпускаться периодически (например, газеты, журналы). Периодическое печатное издание, в свою очередь, в соответствии со статьей 2 Закона РФ "О средствах массовой информации" является средством массовой информации.

Правильно ли мы понимаем, что п. 3.2 статьи 34 94-ФЗ применим в случаях закупки на аукционе ко всем печатным изданиям, независимо от их периодичности, - как для книг, так и для периодических печатных изданий (средств массовой информации)?

Ответ 1: Согласно пункту 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку печатных изданий документация об аукционе может содержать указание на наименование печатного издания, автора (при его наличии), при этом слова "или эквивалент" не используются.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" печатные издания (текстовые, нотные, картографические) - это издания, прошедшие редакционно-издательскую обработку, полиграфически самостоятельно оформленные, имеющие выходные сведения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Следовательно, периодическое печатное издание также относится к печатным изданиям, указанным в пункте 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Таким образом, пункт 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов может быть отнесен ко всем печатным изданиям, в том числе и к периодическим.

Вопрос 2: В связи с развитием Интернета печатные издания часто распространяются в электронном виде. Издатели сканируют свои печатные издания и создают электронные копии изданий. Происходит такое распространение электронных копий изданий как в сети Интернет, так и на отдельных CD-дисках.

Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р в Перечень включен код ОКДП 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция", который включает в себя код 2212000 "Газеты, журналы и периодические публикации". Этот код используется при проведении аукциона на закупку печатных изданий.

Код ОКДП 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция" также включает в себя код 2213020 "Запись на магнитных лентах и дисках" и 2213090 "Запись на технических носителях прочих".

Правильно ли мы понимаем, что исходя из вышесказанного можно утверждать, что положения п. 3.2 статьи 34 94-ФЗ распространяются и на случаи поставки печатных изданий в электронном виде?

Ответ 2: Согласно пункту 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку печатных изданий документация об аукционе может содержать указание на наименование печатного издания, автора (при его наличии), при этом слова "или эквивалент" не используются.

В Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р, включен код ОКДП 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция", который включает в себя код 2212000 "Газеты, журналы и периодические публикации".

В указанный код ОКДП 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция" также включен код 2213020 "Запись на магнитных лентах и дисках" и 2213090 "Запись на технических носителях прочих".

Таким образом, учитывая положения Перечня, печатная продукция, записанная на магнитную ленту, диск или другой технический носитель, т.е. печатная продукция в электронном виде, также может закупаться в соответствии с пунктом 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Вопрос 3: В пункте 3.2 статьи 34 94-ФЗ регламентируется порядок проведения аукциона на право заключить контракт на поставку печатного издания.

Разновидностью печатного издания является периодическое печатное издание. В статье 2 Закона РФ "О средствах массовой информации" под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание... иная форма распространения массовой информации". Т.е. периодическое печатное издание является СМИ, и, как следствие, можно предположить, что пункт 3.2 статьи 34 должен быть применим ко всем СМИ.

В соответствии с поправками в Закон "О средствах массовой информации", которые вступают в силу с 10.11.2011, под средством массовой информации будут пониматься как периодические печатные, так и электронные средства массовой информации.

Такие изменения в Закон о СМИ, видимо, порождают необходимость предоставить государственным заказчикам возможность приобретать и печатные и электронные издания на аукционах по одинаковым правилам вне зависимости от формы издания.

Правильно ли мы понимаем, что порядок и правила закупок, предусмотренные в пункте 3.2 статьи 34 94-ФЗ, распространяются также на электронные издания, в том числе на периодические, включая подписку на них, периодическое обновление?

Ответ 3: Согласно пункту 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку печатных изданий документация об аукционе может содержать указание на наименование печатного издания, автора (при его наличии), при этом слова "или эквивалент" не используются.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" печатные издания (текстовые, нотные, картографические) - это издания, прошедшие редакционно-издательскую обработку, полиграфически самостоятельно оформленные, имеющие выходные сведения.

Согласно статье 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Следовательно, периодическое печатное издание также относится к печатным изданиям, указанным в пункте 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р, включен код ОКДП 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция", который включает в себя код 2212000 "Газеты, журналы и периодические публикации".

В указанный код ОКДП 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция" также включен код 2213020 "Запись на магнитных лентах и дисках" и 2213090 "Запись на технических носителях прочих".

Таким образом, периодические публикации, записанные на магнитную ленту, диск или другой технический носитель, также относятся к коду ОКДП 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция".

Согласно пункту 2 Правил распространения периодических печатных изданий по подписке, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2001 N 759, под подпиской на периодические печатные издания понимается форма распространения периодических печатных изданий, включающая в себя ряд технологических операций, в том числе прием подписки на указанные издания, и, если это предусмотрено в договоре подписки, их доставка.

Из изложенного следует, что подписка на периодическое печатное издание определяет только форму распространения изданий и его доставки, но не сам предмет поставки. Следовательно, пункт 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов распространяется на подписку на периодические печатные издания, в том числе записанные на магнитную ленту, диск или другой технический носитель.

Следовательно, порядок и правила закупок, предусмотренные в пункте 3.2 статьи 34 Закона 94-ФЗ, распространяются на печатные и электронные издания, в том числе на периодические, включая подписку на них.

Вопрос 4: Аукцион проводится в обязательном порядке в отношении товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р.

Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р в Перечень включен код ОКДП 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция", который включает в себя код 2212000 "Газеты, журналы и периодические публикации". Этот код используется при проведении аукциона на закупку печатных изданий.

Код ОКДП 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция" также включает в себя код 2213020 "Запись на магнитных лентах и дисках" и 2213090 "Запись на технических носителях прочих". Исходя из названия кодов, они могут быть использованы при закупке на аукционе электронных изданий, в том числе периодических (электронных журналов, газет и других видов электронных периодических публикаций).

Правильно ли мы понимаем, что если при закупке электронных изданий, в том числе периодических (включая подписку на них, периодическое обновление), используются коды 2213020 и 2213090, то при составлении аукционной документации можно руководствоваться п. 3.2 статьи 34 94-ФЗ, а именно не указывать слова "или эквивалент"?

Ответ 4: В Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р, включен код ОКДП 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция", который включает в себя код 2212000 "Газеты, журналы и периодические публикации".

В указанный код ОКДП 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция" также включен код 2213020 "Запись на магнитных лентах и дисках" и 2213090 "Запись на технических носителях прочих".

Таким образом, периодические публикации, записанные на магнитную ленту, диск или другой технический носитель, также относятся к коду ОКДП 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция".

Следовательно, при закупке электронных изданий, в том числе периодических (включая подписку на них, периодическое обновление), используются коды 2213020 и 2213090. В этом случае при составлении аукционной документации можно руководствоваться пунктом 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов и не указывать слова "или эквивалент".