Мудрый Юрист

Информация для уголка потребителя

Дмитрий Косихин, газета "ЭЖ-Юрист".

Какая информация должна быть представлена в уголке потребителя в офисе обособленного подразделения?

О.Игнатьева, г. Саранск

Требование о том, что организации должны представлять информацию о себе и реализуемых товарах (оказываемых услугах) населению, содержится в ст. ст. 8 - 11 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Эти сведения доводятся до потребителей "в наглядной и доступной форме". Другими словами, они размещаются в общедоступном, удобном для обозрения и ознакомления месте, например в витринах, в офисе организации на специально предназначенном стенде, называемом в обиходе уголком потребителя.

Причем обязанность по представлению такой информации не зависит от территориальной обособленности подразделения организации.

Информация о фирменном наименовании организации, ее адресе и режиме работы размещается на вывеске. Для ИП обязательным является указание о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа. Если оказываемые услуги подлежат лицензированию, то лицензию также нужно разместить в общедоступном месте. В случае оказания услуг во временных помещениях, на ярмарках, с лотков или вне постоянного места нахождения организации указанная информация также должна быть доведена до сведения потребителей (п. п. 1 - 3 ст. 9 Закона N 2300-1).

Таковы общие требования, установленные Законом N 2300-1. Применительно к организациям сферы бытового обслуживания необходимо руководствоваться Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025. Согласно п. 3 Правил организация в обязательном порядке представляет потребителю для ознакомления:

Как видим, перечень информации, которую организация обязана представить потребителю, достаточно большой.

При несоблюдении требований Закона N 2300-1 и Правил по доведению информации до потребителя организация может быть привлечена к административной ответственности. Продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг при отсутствии установленной информации влекут наложение штрафа для должностных лиц от 3 тыс. до 4 тыс. руб., для юридических лиц - от 30 тыс. до 40 тыс. руб. (ст. 14.5 КоАП РФ). А при нарушении права потребителя на получение необходимой и достоверной информации налагается штраф для должностных лиц от 500 до 1000 руб., для юридических лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (ст. 14.8 КоАП РФ).

Заметим, что местные органы власти могут издавать свои подзаконные акты, регулирующие взаимоотношения организаций торговли и бытового обслуживания с населением.