Мудрый Юрист

Новая редакция законопроекта о трансфертном ценообразовании

(Юридическая фирма "Гольцблат БЛП", Налоговая практика) Информационное письмо N 234

Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает, что новая редакция законопроекта о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения (о трансфертном ценообразовании), подготовленная Минфином РФ для внесения поправок в законопроект к его второму чтению в Государственной Думе, размещена на сайте Минфина РФ по адресу: http:// www1.minfin.ru/ ru/ legislation/ projorders/ index.php?id4= 12623.

В новой редакции базовые положения законопроекта не претерпели кардинальных изменений. Вместе с тем в этой редакции учтен ряд замечаний, касающихся области международного налогообложения, а также в большей мере восприняты основные принципы трансфертного ценообразования, рекомендованные ОЭСР.

Обращаем ваше внимание на ключевые положения новой редакции законопроекта:

  1. Планируемая дата вступления Закона в силу - 1 января 2012 года (при этом штрафы в размере 40% будут взиматься только с 2014 г.).
  2. Доля прямого или косвенного участия одной организации в другой организации, дающая основание для признания лиц взаимозависимыми, остается на прежнем уровне в 20%. При этом прямое или косвенное участие государства в российских организациях само по себе не является основанием для признания организаций взаимозависимыми. Сохраняется право суда признать лиц взаимозависимыми по основаниям, прямо не предусмотренным в Законе.
  3. Положения Закона распространяются на сделки с товарами (работами, услугами), а также на сделки с иными объектами гражданских прав (имущественными правами и пр.).
  4. Контролируемыми сделками признаются:

а) сделки между российскими взаимозависимыми лицами, если общая сумма доходов (расходов) по таким сделкам:

является налогоплательщиком НДПИ; или

применяет специальный режим налогообложения в виде ЕНВД или единого сельскохозяйственного налога; или

не является налогоплательщиком налога на прибыль или применяет ставку 0%; или

является резидентом особой экономической зоны;

б) внешнеторговые сделки, если общая сумма доходов (расходов) по таким сделкам превышает 60 млн. руб. за календарный год и предметом сделки являются:

в) сделки с резидентами юрисдикций, внесенных Минфином РФ в специальный список, если общая сумма доходов (расходов) по таким сделкам превышает 60 млн. руб. за календарный год;

г) суд вправе признать сделку контролируемой в тех случаях, когда сделка формально не отвечает признакам контролируемой, однако подобные условия созданы налогоплательщиком искусственно.

  1. Не признаются контролируемыми сделки, совершенные между:

а) российскими организациями, зарегистрированными в одном субъекте РФ, при условии, что:

б) участниками консолидированной группы.

  1. Сумма доходов и/или расходов по контролируемым сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов (понесенных расходов) от таких сделок с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов и расходов, установленных главой 25 НК РФ.
  2. Общее количество методов, используемых в целях сопоставления цены сделки с рыночной ценой, сокращено до пяти:
  1. Проверка соответствия цен, используемых налогоплательщиком, рыночным ценам выделена в отдельный вид налоговых проверок, которая проводится по особым правилам.