Мудрый Юрист

Финансовые вложения как инструменты инвестиционной деятельности государства (публично-правовой аспект)

Терехова Елена Владиславовна, кандидат юридических наук, доцент кафедры правового обеспечения экономической деятельности, Российская академия правосудия, г. Москва.

В статье рассматривается инвестиционная деятельность государства через финансовые вложения. Исследуются основные операции по финансовым вложениям, характеризующие инвестиционную деятельность государства, такие как: предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам; направление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ и региональных инвестиционных фондов в уставные капиталы открытых акционерных обществ; предоставление бюджетных кредитов бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическому лицу, иностранному государству, иностранному юридическому лицу; размещение средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в различные виды финансовых активов; размещение средств федерального бюджета и бюджетов субъекта РФ на банковских депозитах; инвестирование средств пенсионных накоплений в финансовые инструменты.

Ключевые слова: финансовые вложения, финансовый актив, финансовые инвестиции, бюджетные инвестиции, финансовые инструменты, инвестиционная деятельность.

Investments as instruments of public investment (public and legal aspects)

E.V. Terehova

The article considers the investment activities of the state through financial investments. We study the basic operations on financial investments, characterizing the investment activities of the state, such as the provision of budgetary investment entities, the direction the Investment Fund of the Russian Federation and regional investment funds in the statutory capital of joint stock companies, providing low cost loans to another budget bbudget system of the Russian Federation, legal entity, a foreign state, a foreign entity, placement of the Reserve Fund and National Welfare Fund to various types of financial assets, placing the federal budget and the budgets of subjects of the Russian Federation on bank deposits, investment of pension funds in financial instruments.

Key words: financial investments, financial asset, financial investment, low investment, financial instruments or investment activities.

Введение. В глобальной финансовой экономике государственная инвестиционная политика направлена на вложение свободных средств в основном в финансовые инвестиции, что позволяет развивать различные сферы экономической деятельности.

В России ситуация складывается неоднозначно. С одной стороны, существуют проблемы внедрения различных инвестиционных финансовых инструментов, а с другой стороны, происходит активное капитальное вложение, вложение капитальных инвестиций (например, в рамках государственных программ), что, конечно, само по себе оказывает мультипликативных эффект в развитии экономики страны, но не охватывает всю государственную инвестиционную деятельность. Таким образом, государство, осуществляя инвестиционную деятельность, в малой степени использует финансовые инструменты, что требует должного осмысления сложившейся ситуации.

На основании Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" [1] инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. При этом инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Государство как субъект инвестиционной деятельности осуществляет инвестиционные операции через финансовые вложения, тем самым повышая эффективность использования государственных ресурсов и решая общегосударственные задачи.

В рамках данной статьи автор исследует финансовые вложения как объекты (инструменты) инвестиционной деятельности.

Согласно Инструкции по бюджетному учету [2] финансовые вложения включают в себя вложение средств бюджета в облигации, векселя, иные ценные бумаги, вложение средств бюджета в акции, иные формы участия в капитале, активы в управляющих компаниях, доли в международных организациях и прочие финансовые активы.

Вместе с тем в соответствии с Приказом Минфина России от 10 декабря 2002 г. N 126н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02" [3] к финансовым вложениям организации относятся: государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ); предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что законодательство, регулирующее бюджетный учет, в отличие от законодательства, регулирующего бухгалтерский учет, не относит к государственным финансовым вложениям бюджетные кредиты, права регрессного требования гаранта в лице Российской Федерации или субъекта РФ к принципалу и уступленные гаранту бенефициаром права требования к принципалу. При этом на практике возникают трудности в оформлении хозяйственных операций в системе учета. В этой связи представляется целесообразным устранить различия в российском законодательстве путем применения в бюджетном законодательстве по аналогии с бухгалтерским учетом правила определения объектов финансовых вложений, установленных для юридических лиц.

Государство, являясь инвестором, может выступать эмитентом, собственником финансовых активов. Тот или иной субъект финансового рынка может одновременно выступать эмитентом одних финансовых активов и собственником других. Например, коммерческий банк, который эмитировал и разместил на рынке собственные акции, выступает в роли инвестора, когда приобретает облигации внутреннего государственного займа.

Среди эмитентов по отношению к выполнению своих финансовых обязательств перед инвесторами государство считается наиболее надежным, поскольку всегда может выполнить свои обязательства перед инвесторами, даже в случаях, когда результатом такого выполнения станет повышение уровня инфляции или другие негативные последствия в экономике страны.

Государственное инвестирование средств в финансовые активы дает право на получение прибыли, от использования реальных активов, приобретение которых осуществлялось за счет инвестиций (как правило, финансовых).

Финансовые активы - это право на доходы, получаемые от использования реальных активов. Иными словами, реальные активы являются источником дохода, тогда как финансовые активы служат для характеристики распределения получаемого дохода.

Финансовые активы включают кассовую наличность; депозиты в банках; вклады; чеки; страховые полисы; вложения в ценные бумаги; обязательства других предприятий и организаций по выплате средств за поставленную продукцию; портфельные вложения в акции иных предприятий; пакеты акций других предприятий, дающие право контроля; паи или долевые участия в других предприятиях.

Отметим, что в последнее время происходит развитие, расширение спектра государственной инвестиционной деятельности через определенные финансовые вложения посредством финансовых инструментов, в основе которых лежат имущественные права на финансовые активы. Базовыми активами могут быть ценные бумаги, процентные ставки, фондовые индексы, товарные ресурсы, драгоценные металлы, иностранная валюта и другие.

Таким образом, можно подчеркнуть, что если рассматривать инвестиционную деятельность по критерию объекта вложения капитала в различные финансовые инструменты, то анализ указывает на финансовые инвестиции. Финансовые инвестиции включают вложения средств в различные финансовые активы - ценные бумаги, паи и долевые участия, банковские депозиты и т.п.

Финансовые инвестиции либо имеют спекулятивный характер, либо ориентированы на долгосрочные вложения. Формами финансовых инвестиций являются вложения в долевые и в долговые ценные бумаги, а также депозитные банковские вклады.

Спекулятивные финансовые инвестиции ориентированы на получение инвестором желаемого инвестиционного дохода в конкретном периоде времени. Финансовые инвестиции ориентированы на долгосрочные вложения, как правило, преследуют стратегические цели инвестора, связаны с участием в управлении объекта, в который вкладываются капиталы [4].

Интересным представляется развивающаяся ситуация с бриллиантами как классом активов. Обнаружив ссылку в Abnormal Returns (аномальной прибыли), автор был удивлен, что за период выборки (1999 - 2010 гг.) алмазы опережают акции и государственные облигации, но не золото. Цветные алмазы опережают акции почти так же, как и государственные облигации. Как выглядят эти активы в сравнении с другими классами активов? В 2011 году Люк Реннебоог и Кристоф Спэнжерс проанализировали последние данные по прибыли от драгоценных камней в долларах США. Белые (цветные) бриллианты дают в годовом исчислении валовую реальную прибыль в размере 6,4% по сравнению с 0,1% для акций, 3,3% для государственных облигаций и 11,6% для золота. Прибыль от драгоценных камней положительно соотносится с показателями прибыли на фондовой бирже, свидетельствуя об эффекте доходности фондового рынка.

Таким образом, можно отметить, что результаты недавнего ограниченного периода выборки подтверждают предположение о том, что драгоценные камни имеют, в плане стоимости, тенденцию дорожать темпами, приблизительно сопоставимыми с показателями для других классов активов.

Далее рассмотрим некоторые операции, характеризующие инвестиционную деятельность государства через финансовые вложения.

I. На основании ст. 80 БК РФ [5] осуществляется предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, утверждаются законом (решением) о бюджете в качестве отдельного приложения к данному закону (решению) с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.

Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредставления бюджетных инвестиций.

Рассмотрим ст. 10 Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" [6]. Утверждено распределение бюджетных ассигнований на предоставление федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", осуществляющими функции в соответствующей сфере деятельности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями. Правительство Российской Федерации вправе в 2014 году вносить в уставный капитал открытого акционерного общества "Российский сельскохозяйственный банк" имущество ликвидируемых расчетно-кассовых центров Центрального банка Российской Федерации (здания, сооружения, технические и программные средства информационно-телекоммуникационных и инженерных систем (сетей), переданное Центральным банком Российской Федерации безвозмездно в казну Российской Федерации.

По решению Правительства Российской Федерации дополнительные средства федерального бюджета могут быть направлены в уставный капитал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (город Москва) в 2014 году в объеме до 12070500,0 тыс. руб. при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета города Москвы в целях реализации мероприятий по развитию транспортного комплекса Московского региона.

II. Следующая операция - направление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ и региональных инвестиционных фондов в уставные капиталы открытых акционерных обществ, в том числе путем участия в их учреждении.

Отметим, что бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда предоставляются для реализации проектов, имеющих общегосударственное значение, в которых доля финансирования за счет инвестора (инвесторов) составляет не менее 25 процентов, а для реализации региональных инвестиционных проектов - не менее 50 процентов [7].

III. Предоставление бюджетных кредитов бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическому лицу, иностранному государству, иностранному юридическому лицу (ст. ст. 93.2, 93.3 БК РФ).

Здесь же необходимо отметить, что на основании ст. 93.6 БК РФ возможны бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), который предоставляется Российской Федерацией субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета.

Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) предоставляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации [8] в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на срок, не превышающий 30 дней, при условии его возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года.

Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) предоставляется субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) на основании договора, заключаемого территориальным органом Федерального казначейства с субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), в порядке и по форме [9], которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, с взиманием платы за пользование им по ставке, установленной федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) предоставляется субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентов, штрафов и пеней.

В случае, если предоставленный бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) не погашен в установленный срок, взыскание задолженности по нему, включая штрафы и пени за нарушение срока возврата бюджетного кредита, установленного договором, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства [10] за счет доходов от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих распределению территориальным органом Федерального казначейства в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), имеющий задолженность по предоставленному бюджетному кредиту, включая штрафы и пени за нарушение срока его возврата.

Порядок [11] обращения взыскания задолженности по указанному бюджетному кредиту устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

IV. Размещение средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в различные виды финансовых активов (ст. 96.11 БК РФ "Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния").

На основании Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 955 "О порядке управления средствами Резервного фонда" [12] (далее - Постановление Правительства РФ N 955) управление средствами Резервного фонда может осуществляться: а) путем приобретения за счет средств Резервного фонда иностранной валюты в долларах США, евро и фунтах стерлингов (далее - разрешенная иностранная валюта) и ее размещения на открытых в Центральном банке Российской Федерации банковских счетах в разрешенной иностранной валюте (далее - счета по учету средств Резервного фонда) на основании договора банковского счета между Федеральным казначейством и Центральным банком Российской Федерации (далее - договор банковского счета). За пользование денежными средствами, размещенными на счетах по учету средств Резервного фонда, Центральный банк Российской Федерации уплачивает проценты, установленные договором банковского счета; б) путем размещения средств Резервного фонда в следующие виды финансовых активов, номинированных в разрешенной иностранной валюте (далее - разрешенные финансовые активы): долговые обязательства иностранных государств; долговые обязательства иностранных государственных агентств и центральных банков; долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами; депозиты в иностранных банках и кредитных организациях.

Отметим, что Постановление Правительства РФ N 955 утверждает Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Резервного фонда.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 18 "О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния" (вместе с Требованиями к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния) [13] размещение средств Фонда национального благосостояния может осуществляться: а) путем приобретения за счет средств Фонда национального благосостояния иностранной валюты в долларах США, евро, фунтах стерлингов, австралийских долларах, канадских долларах, швейцарских франках и иенах (далее - разрешенная иностранная валюта) и ее размещения на открытых в Центральном банке Российской Федерации банковских счетах в разрешенной иностранной валюте (далее - счета по учету средств Фонда национального благосостояния) на основании договора банковского счета между Федеральным казначейством и Центральным банком Российской Федерации (далее - договор банковского счета). За пользование денежными средствами, размещенными на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния, Центральный банк Российской Федерации уплачивает проценты, установленные договором банковского счета; б) путем размещения средств Фонда национального благосостояния в следующие виды финансовых активов, номинированных в валюте Российской Федерации и разрешенной иностранной валюте (далее - разрешенные финансовые активы): долговые обязательства иностранных государств; долговые обязательства иностранных государственных агентств и центральных банков; долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами; депозиты и остатки на банковских счетах в банках, кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"; долговые обязательства и акции юридических лиц, в том числе российские ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее - проекты); паи (доли участия) инвестиционных фондов.

Подчеркнем, что немаловажное значение имеют операции по вложению бюджетных ассигнований в паевые инвестиционные фонды.

Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" [14] устанавливает, что в состав активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов могут входить денежные средства, в том числе в иностранной валюте, а также соответствующие требованиям, установленным нормативными актами Банка России (ст. 33):

  1. государственные ценные бумаги Российской Федерации и государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;
  2. муниципальные ценные бумаги;
  3. акции и облигации российских хозяйственных обществ;
  4. ценные бумаги иностранных государств;
  5. акции иностранных акционерных обществ и облигации иностранных коммерческих организаций;
  6. инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов;
  7. ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах;
  8. российские депозитарные расписки;
  9. иные ценные бумаги, предусмотренные нормативными актами Банка России.

В настоящее время государством преимущественно используется один тип инвестиционных фондов - закрытый паевой инвестиционный фонд.

V. Размещение средств федерального бюджета и бюджетов субъекта РФ на банковских депозитах.

На основании ст. 236 БК РФ [15] размещение бюджетных средств на банковских депозитах, передача бюджетных средств в доверительное управление, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных БК РФ.

Порядок размещения бюджетных средств на банковские депозиты определяется соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Срок размещения бюджетных средств на банковских депозитах субъектами Российской Федерации не может превышать шесть месяцев.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за обеспечение возврата средств соответственно в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2011 г. N 1121 "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах" [16] устанавливает порядок и условия размещения Федеральным казначейством средств федерального бюджета на банковских депозитах в кредитных организациях, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковских депозитах (далее - кредитные организации).

Кредитные организации должны соответствовать следующим требованиям: а) наличие у кредитной организации генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций; б) наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 5 млрд. рублей по имеющейся в Центральном банке Российской Федерации отчетности; в) наличие у кредитной организации международного рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "BB-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "ВАЗ" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service); г) отсутствие у кредитной организации просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным в ней за счет средств федерального бюджета; д) участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"; е) отсутствие действующей в отношении кредитной организации меры воздействия, примененной Центральным банком Российской Федерации за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Средства федерального бюджета могут размещаться на банковских депозитах в кредитных организациях, заключивших с Федеральным казначейством генеральное соглашение между кредитными организациями и Федеральным казначейством о размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах.

VI. Следующая операция - инвестирование средств пенсионных накоплений в финансовые инструменты.

В целях финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии инвестирование средств пенсионных накоплений в финансовые инструменты. Указанной деятельностью занимаются специализированные управляющие компании по управлению средствами пенсионных накоплений, находящихся в федеральной собственности.

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" [17] (далее - Федеральный закон об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии) закрепляет, что субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений являются Пенсионный фонд Российской Федерации, специализированный депозитарий, управляющие компании, застрахованные лица, страхователи.

Пенсионный фонд РФ в этом случае выступает в качестве учредителя управления, и на него возлагаются обязанности по заключению договоров доверительного управления с государственной управляющей компанией и управляющими компаниями, отобранными по результатам конкурса, а также по передаче им средств пенсионных накоплений.

Участниками отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений являются брокеры, кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие деятельность по обязательному пенсионному страхованию, а также другие организации, вовлеченные в процесс формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

Отметим, что осуществление инвестирования средств пенсионных накоплений должно быть разумно и добросовестно, исходя из необходимости обеспечения принципов надежности, ликвидности, доходности и диверсификации.

Статья 26 Федерального закона об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии содержит закрытый перечень разрешенных активов (объектов инвестирования). Пенсионные накопления могут быть размещены в:

Правительством Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные ограничения на инвестирование средств пенсионных накоплений в отдельные классы активов, разрешенные Федеральным законом об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии. В качестве примера можно указать Постановление Правительства РФ от 17 июня 2010 г. N 454 "О дополнительных ограничениях на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих и максимальных долях в совокупном инвестиционном портфеле отдельных классов активов" [18], Постановление Правительства РФ от 13 декабря 2006 г. N 761 "Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений в депозиты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте в кредитных организациях и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях" [19].

Выводы. В заключение можно сделать вывод, что необходимо пересмотреть правила определения объектов финансовых вложений, установленных для юридических лиц в действующем законодательстве. Вместе с тем предлагается законодательно закрепить определение финансовые инвестиции.

Список литературы

  1. СЗ РФ. 1999. N 9. Ст. 1096.
  2. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"(ред. от 12.10.2012) // Российская газета. 2011. N 8.
  3. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. N 9.
  4. Инвестиции: Учебник / А.Ю. Андрианов и др.; отв. ред. В.В. Ковалев, В.В. Иванов, В.А. Лялин. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2013. С. 27.
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3823.
  6. Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 04.12.2013; Российская газета. 06.12.2013. N 276 (опубликован без приложений).
  7. Постановление Правительства РФ от 01.03.2008 N 134 "Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации" // СЗ РФ. 2008. N 10 (ч. II). Ст. 932.
  8. Постановление Правительства РФ от 20.08.2013 N 721 "Об утверждении Правил предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)" // СЗ РФ. 2013. N 34. Ст. 4450.
  9. Приказ Минфина России от 26.07.2013 N 74н "О порядке заключения и форме Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)" // Российская газета. 2013. N 255.
  10. Приказ Казначейства России от 09.12.2013 N 285 "Об утверждении Порядка организации работы территориального органа Федерального казначейства при предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)" // Документ опубликован не был.
  11. Приказ Минфина России от 26.07.2013 N 73н "Об утверждении Порядка обращения взыскания задолженности по бюджетному кредиту на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)" // Российская газета. 2013. N 214.
  12. СЗ РФ. 2008. N 1. Ст. 13.
  13. СЗ РФ. 2008. N 4. Ст. 270.
  14. СЗ РФ. 2001. N 49. Ст. 4562.
  15. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3823.
  16. СЗ РФ. 2012. N 1. Ст. 161.
  17. СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3028.
  18. СЗ РФ. 2010. N 26. Ст. 3354.
  19. СЗ РФ. 2006. N 51. Ст. 5465

References

CL. 1999. N 9. Art. 1096.

Order of the Ministry of Finance of Russia from 01.12.2010 N 157n "Approval of the Uniform Chart of Accounts for public authorities (government agencies), local authorities, government off-budget funds, state academies of sciences, government (municipal) institutions and instructions on its use"(as amended on 12.10.2012) // Rossiyskaya Gazeta. 2011. N 8.

Bulletin of normative acts of federal executive bodies. 2003. N 9.

Investments: the textbook / A. U. Andrianov, S.V. Valdaycev, P.V. Sparrows (and others) V.V. Kovalev, V.V. Ivanov, V.A. Lialin. 2nd ed., Rev. and add. M.: Prospect, 2013. P. 27.

Budget Code of the Russian Federation 31.07.1998 N 145-FZ // CL. 1998. N 31. Art. 3823.

The official internet-portal of legal information http://www.pravo.gov.ru. 04.12.2013; Rossiyskaya Gazeta. 06.12.2013. N 276 (published without attachments).

Government Decree of 01.03.2008 N 134 "On approval of the formation and use of the investment Fund of the Russian Federation" // CL. 2008. N 10 (Hrs. II) Art. 932.

Government Decree of 20.08.2013 N 721 "On approval of budget loans to replenish the account balances budgets of subjects of the Russian Federation (local budgets)" // CL. 2013. N 34. Art. 4450.

Order of the Ministry of Finance of Russia 26.07.2013 N 74n "On the order form and sign the Treaty of budget loans to replenish the account balances budgets of subjects of the Russian Federation (local budgets)" // Rossiyskaya Gazeta. 2013. N 255.

Order from the Russian Treasury 09.12.2013 N 285 "On approval of the organization of the territorial body of the Federal Treasury in the provision of credit for the completion of the budget balances in the accounts of the budgets of subjects of the Russian Federation (local budgets)". The document has not been published.

Order of the Ministry of Finance of Russia dated 26.07.2013 N 73n "On approval of foreclosure debt budget credit to replenish the account balances budgets of subjects of the Russian Federation (local budgets)" // Rossiyskaya Gazeta. 2013. N 214.

CL. 2008. N 1. Art. 13.

CL. 2008. N 4. Art. 270.



CL. 2001. N 49. Art. 4562.

Budget Code of the Russian Federation 31.07.1998 N 145-FZ (as amended on 28.12.2013, as amended. From 03.02.2014) (rev. And ext., Entered. Moforce on 01.01.2014) // CL. 1998. N 31. Art. 3823.

CL. 2012. N 1. Art. 161.

CL. 2002. N 30. Art. 3028.

CL. 2010. N 26. Art. 3354.

CL. 2006. N 51. Art. 5465.