Мудрый Юрист

Статья 182. Заведомо ложная реклама (Утратила силу!)

(Статья 182. Утратила силу, см. Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ.)

Использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб, -

наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Комментарий к ст. 182 УК РФ

В статье определены виды наказаний за действия, которые провоцируют предоставление заведомо ложной информации в рекламной компании, с целью получения прибыли, путем незнания клиента о реальных данных товара или же услуг. Данные действия провоцируют своеобразный интерес клиента к предложениям, что повышает спрос. Параметры спроса формируются на мошенническом аспекте, а законодательство страны определяет необходимость продавца или же производителя уведомить покупателя или же пользователя услуг о том, какими качествами и недостатками наделяется определенная продукция или же предложенные услуги.

В законодательстве определены различные виды ответственности, которые начинаются от назначения штрафа, а заканчиваются возможностью применения по отношению к правонарушителю уголовной ответственности в виде лишения свободы на достаточно существенный срок. Выбор наказания базируется на детальном изучении всех нюансов дела, с учетом оценки последствий, проявившихся на основании предоставления заведомо ложной информации потребителям. На основании данных о полученном доходе, который был сформирован таким путем.

С объективной точки зрения предоставление в рекламе определенной информации, которую можно считать заведомо ложной, это формирование нарушения, которое соотносится с корыстной заинтересованностью, а такая заинтересованность в свою очередь формирует существенный ущерб потенциальным покупателям или же потребителям.

В процессе рассмотрения дела важно доказать, что рекламодатель, распространитель или же производитель рекламы умышленно предоставляет те данные, которые фактически, вводят в заблуждение потребителя рекламной продукции. Практика показывает, что такие действия в последние годы проводятся крайне редко. Рекламопроизводитель и распространитель чаще всего указывают все преимущества предоставленных товаров или же услуг. В то время, как все негативные аспекты просто не указываются. С точки зрения закона, такие действия не могут быть соотнесены к данной статье, так как по сути, не было предоставлено информации, которая может ввести в заблуждение потенциальных клиентов.

Судебная практика по данным делам весьма разнообразна, и она показывает, что крайне сложно доказать умышленное предоставление информации, которую можно соотнести к заведомо ложной, особенно в том случае, если трактовка информации создана грамотно и правильно. На текущий момент времени, статья утратила свою законную силу, так как она потеряла свою актуальность. Все рекламные компании активно организуют свою деятельность с учетом требований законодательной базы, чтобы предоставляемая информация не могла считаться заведомо ложной, но не отражала тех недостатков, которые имеют производитель или же продавец.

Ст. 181 УК РФ: поправки, наказания и комментарии
 
Ст. 183 УК РФ: поправки, наказания и комментарии